Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

История психолога из столичного центра для детей-сирот

22 ноября 2021 года

История психолога из столичного центра для детей-сирот

В работе с детьми, оставшимися без родительской заботы, а также с будущими и уже состоявшимися приемными родителями ключевая роль отводится психологам. Их задача — помочь детям и взрослым стать одной семьей, вместе преодолеть кризисы и мягко пройти период взаимной адаптации. Очень тонкая работа, требующая огромного количества знаний, большого опыта и особой душевной настройки! В преддверии профессионального праздника психологов, который отмечается 22 ноября, рассказываем историю Ивана Пипникова, специалиста из Центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки».

Профессий много, призвание одно

Иван — крайне разносторонний человек. Окончив техникум, успел поработать даже на стройке, а в институт решил поступать на факультет иностранных языков.

«В вуз поехал с подругой, она училась там на четвертом курсе и вдруг по дороге начала изливать мне душу, как тяжело учиться профессии, к которой не лежит душа. Под впечатлением от ее слов я задумался о своих интересах и предпочтениях. И когда пришел подавать документы, спросил в приемной комиссии, какие еще есть факультеты. Услышав про психологию, вдруг понял: это мое. Это было решение, принятое в момент, но оказавшееся верным», — рассказывает Иван.

Вузовскую программу увлеченный студент осваивал с опережением: сначала читал учебники, потом перешел к первоисточникам: «Сидел на парах по семейной терапии и понимал, что нам дают абзацы из учебников, а я читал книги, по которым эти абзацы написаны. И на четвертом курсе пошел учиться в Московский гештальт-институт — учебное заведение, специализирующееся именно на психотерапии, которая меня особенно привлекала».

От частой практики к волонтерству

Окончив вуз, Иван Пипников работал в школе семейного типа для детей с расстройством аутистического спектра. «Моей задачей было организовать работу по поддержке родителей детей с особенными потребностями. Мы запустили психотерапевтическую группу, ввели индивидуальную терапию для родителей. Непростая работа», — рассказывает специалист.

Потом Иван какое-то время занимался частной практикой, а в 2019 году переехал в Москву и стал волонтером в Кризисном центре помощи женщинам и детям. «Однажды от коллеги случайно услышал про вакансию психолога в „Каховских ромашках“. Как раз незадолго до этого я побывал на интенсиве педагога, психолога, гештальт-терапевта Натальи Кедровой, и там несколько подростков выбрали меня в качестве наставника, что стало неожиданностью. До этого я никогда не работал с подростками, а тут задумался: почему бы не попробовать?» — вспоминает психолог.

Спорт как мостик к социализации

Благодаря Ивану в «Каховских ромашках» открылась секция смешанных боевых искусств (ММА). «В свое время я обратил внимание на то, как ведется работа с подростками, и подумал, что было бы неплохо организовать для них какое-то спортивное направление, которое стало бы мостиком на пути к социализации, — рассказывает психолог. — А поскольку моя жизнь всегда была связана со спортом, я предложил боевые искусства. И это действительно сработало».

По мнению психолога, спорт реализует потребности детей в лидерстве и уважении со стороны ровесников. Именно это часто становится главной мотивацией для занятий спортом. Психолог приводит в пример одного выпускника со сложным диагнозом, который отказывался принимать помощь.

Спортивная нагрузка как раз дала необходимый положительный эффект. Подросток был эмоционально нестабильным, и спорт помог структурировать его личность. Сейчас он уже выпускник «Каховских ромашек», но продолжает тренироваться. У него появились новые интересы, новые друзья, его жизнь стала интересной и наполненной.

Сам Иван каждый день старается начинать с зарядки на турнике. Затем холодный или контрастный душ. «Есть люди, которые не просыпаются без кофе, а я не просыпаюсь без душа, — улыбается он. — Ну и ни дня без терапии: каждый день, даже если это выходной, я весь в работе».

В центре «Каховские ромашки» Иван работает не только с детьми, но и с потенциальными приемными родителями. Его задача — облегчить период взаимной адаптации ребенка и приемных родителей. И здесь многое, по словам психолога, зависит от возраста детей. «Подростки пубертатного возраста уже прожили момент отвержения, им непросто начать снова доверять. Приемным родителям нужно набраться терпения и не ждать быстрой ответной реакции. Нужно поддерживать ребенка, обращать внимание на его ресурсные светлые стороны. Мягко, но настойчиво устанавливать границы и правила. Это тонкая творческая работа, поэтому не бойтесь советоваться с психологами», — говорит психолог.

Психологи других столичных центров содействия семейному воспитанию сегодня делятся полезными советами и отвечают на самые популярные и часто задаваемые вопросы в социальных сетях «Моя новая семья». Подробнее об этом

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Также для всех работает круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного) и чат психологической поддержки. Узнать все подробности можно на сайте www.msph.ru.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме