8 октября 2021 года
В октябре этого года педагога Галину Герасимову поздравляют не только с Днем учителя, но и с профессиональным юбилеем. Уже 40 лет она работает в Реабилитационно-образовательном центре № 105 — сначала учителем русского языка и литературы, потом еще и учителем-логопедом. О своей истории она рассказала в интервью.
Профессию педагога Галина выбрала еще в детстве. После школы поступила в педагогическое училище, потом — в Московский государственный педагогический институт имени Шолохова, где окончила дефектологический факультет. В Реабилитационно-образовательном центре № 105 Галина работает с 1981 года.
— Галина Георгиевна, почему вы выбрали именно коррекционное направление?
— В молодости я была воспитателем в речевом центре. Там увидела, как работают дефектологи, и поняла, что эта сфера мне действительно интересна. Появилось огромное желание помогать детям с нарушениями в развитии.
— С какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале профессионального пути?
— Когда совсем молодой специалист начинает работать с тяжелыми нарушениями речи, не хватает опыта, специфических знаний. Приходилось много учиться. Я тогда постоянно читала, прошла десятки курсов повышения квалификации.
— Какой совет вы могли бы дать начинающим дефектологам, только пришедшим в профессию?
— Не бояться сложных нарушений, верить в себя и повышать свою компетентность. И помнить, что работать по шаблону тут не получится. Все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход, и вам предстоит его найти. Работа начинается с установления контакта. Только так удастся активизировать сознательность ребенка и пробудить в нем мотивацию для дальнейшего сотрудничества.
— Что вам больше всего нравится в работе?
— Мне нравится искать методы работы, подходящие конкретному ребенку. Это всегда творческий процесс. Что подходит одному, у другого может не сработать. Поэтому в педагогическом арсенале дефектолога должно быть много самых разных инструментов. Это специальность, где необходимо непрерывно учиться и развиваться. Например, к нам приходили неговорящие дети, которые потом начинали разговаривать.
— То есть вы постоянно учитесь?
— Конечно. Нужно идти в ногу со временем.
— А есть у вас яркая история из профессиональной деятельности?
— Больше всего запоминаются истории неговорящих детей, которым удалось развить речевые навыки. У нас был мальчик, у которого был тихий голос и почти бессвязная речь, он буквально бормотал себе под нос, но была мотивация. И он справился, потихоньку научился говорить. Это позволило изменить жизнь ребенка в лучшую сторону, дать ему возможность выражать свои мысли, это же меняет всю судьбу человека.
Еще был один мальчик с тяжелейшими сенсомоторными нарушениями, он даже не понимал обращенную к нему речь. Я на тот момент не сталкивалась с такими детками: мальчик не воспринимал информацию на слух, не понимал окружающих, речи не было совсем. Но мама ребенка очень просила, чтобы я взяла его для коррекционной работы. И мы на начальном этапе после постановки звука развивали речь через чтение и письмо, а не через слуховое восприятие, как все к этому привыкли. И все получилось, мальчик начал говорить.
На заметку
В РОЦ № 105 помогают детям от 7 до 18 лет, имеющим интеллектуальные нарушения разной степени и сопутствующие заболевания. Помимо школьного обучения, ребята получают комплексную реабилитацию и трудовую профориентацию.
Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, родителям необходимо обратиться в учреждение напрямую.
Адрес: Саратовская ул., д. 21, строение 1.
Телефон: +7 (499) 179-39-94.
Электронная почта: roc105@social.mos.ru.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы