Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Окно в мир: 80-летняя москвичка рассказала о том, как компьютер помогает ей «выйти из дома»

29 сентября 2021 года

Окно в мир: 80-летняя москвичка рассказала о том, как компьютер помогает ей «выйти из дома»

День Интернета в России ежегодно отмечается 30 сентября. Всемирная паутина является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Большинство пользователей, независимо от возраста, считает, что без сети жизнь людей значительно изменится. Они уверены, что Интернет принес больше хорошего, чем плохого.

Такого мнения придерживаются социальный работник филиала «Лианозово» Территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Бибирево» Динэ Фаррахова и ее подопечная Ирина Александровна. В свои 80 лет пенсионерка нередко пользуется ноутбуком.

Работа, мама и ТЦСО

Ирина Александровна — коренная москвичка. Она имеет два высших образования. До 1991 года работала в сфере оборонной промышленности, а после — в области экономики. Она часто ездила с лекциями и докладами по Советскому Союзу, а потом по России. Выйдя на пенсию, всю себя посвятила заботе о матери.

«Последние четыре года ее жизни были очень тяжелыми. Поэтому все мое время было уделено близкому человеку. После ее смерти, я приходила в себя около года. Все-таки, когда уходит мама — это огромная потеря», — поделилась Ирина Александровна.

На социальном обслуживании москвичка состоит около 20 лет. Она посещала различные занятия в ТЦСО и бывала на разнообразных экскурсиях, организованных учреждением. Приблизительно с 2002 года пенсионерка занялась живописью, приняла участие более чем в 40 выставках, из которых около 20 — были персональными. Многие из них сопровождались мастер-классами.

«Друг-товарищ»

Ирина Александровна старается идти в ногу со временем — пользуется ноутбуком и другими гаджетами. Однако ее отношения с интернетом сложились не сразу. Как она сама признается, поначалу очень сопротивлялась и не хотела осваивать новые технологии. Но уже более 15 лет пенсионерка считает ноутбук своим «другом-товарищем».

«Возраст накладывает свои отпечатки. Если раньше я ездила и за границу, и по различным экскурсиям, не пропускала ни одной выставки, то сейчас такого нет. Тем более во время пандемии коронавируса, когда пожилые люди оказались ограничены в контакте с окружающим миром. Поэтому Интернет и его возможности стали моим окном в мир», — пояснила москвичка.

Компьютером она владеет как потребитель — использует Сеть для получения справочного материала по тем или иным вопросам, а также чтобы «путешествовать» по миру. Кроме этого, Ирина Александровна выкладывает на разных сайтах фотографии своих творческих работ.

«Я также пользуюсь электронной почтой. По Skype общаюсь с друзьями, которые живут в Америке, Израиле. Круг моих знакомых достаточно широк. Всемирная сеть дает огромное преимущество, тем более пожилому человеку», — добавила пенсионерка.

Ирина Александровна активно пользуется сайтом «Госуслуги», где у нее заведен личный кабинет. С его помощью она передает данные счетчиков и оплачивает коммунальные платежи, а также записывается на прием к врачу. В свою очередь, социальный работник Динэ Фаррахова отметила, что ее подопечная быстро освоила стандартные навыки владения компьютером и сейчас без проблем выходит в Интернет.

Интернет и социальная помощь

Перечень и стандарты оказания социальных услуг были полностью пересмотрены в Москве в 2020 году. Например, изменился способ доставки продуктов, лекарств и товаров первой необходимости. Теперь социальные работники не выполняют функции курьеров. Широкое использование современных интернет-сервисов позволяет им оформлять по согласованию с подопечными онлайн-заказы.

Благодаря этой и другим корректировкам началось перераспределение трудоемкости работы специалистов по часам — они стали больше находиться с человеком, а не заниматься в основном доставкой продуктов. Применение дистанционных сервисов позволило дополнительно направить 55 процентов рабочего времени соцработника на услуги, связанные с тесным контактом с подопечными: приготовление горячей пищи, смена постельного белья, уборка в квартире, сопровождение на прогулку и так далее.

Напомним, что для организации надомного социального обслуживания необходимо обратиться в любой центр предоставления госуслуг «Мои документы».

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме