Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Усатый нянь»: как мужчины-воспитатели заботятся о детях-сиротах

28 сентября 2021 года

«Усатый нянь»: как мужчины-воспитатели заботятся о детях-сиротах

Вчера, 27 сентября, отмечался День воспитателя. В этой профессии мужчины встречаются не часто. Но центру содействия семейного воспитания «Юнона» повезло — здесь с детьми работают четверо мужчин. Рассказываем о том, что их привело к детям-сиротам, и в чем они как наставники видят свою задачу.

Учитель истории и права

Москвич Руслан Чихирев проработал несколько лет преподавателем истории и обществознания в учреждениях среднего профобразования. В какой-то момент жизни мужчина решил попробовать себя в роли воспитателя. В центр «Юнона» он пришел около четырех лет назад из колледжа, где как раз учились старшие воспитанники центра

«Работа воспитателя отличается от преподавательской, она более многогранна и требует постоянной самоотдачи. Здесь нет перемен и каникул, твоя поддержка нужна ежеминутно», — говорит Руслан.

Он считает, что мужчина и женщина к решению многих вопросов подходят по-разному, и хорошо, когда дети могут взглянуть на проблемы глазами мужчины-воспитателя.

«С другой стороны, мужчина не всегда обратит внимание на тонкие житейские вещи. Например, на то, как сидит на ребятах та или иная одежда, подходит ли по цвету и стилю. Зато, надеюсь, я могу увлечь мальчишек тем, что люблю сам», — улыбается Руслан.

Руслан по-прежнему очень увлечен тем предметом, который преподавал в колледже, и поэтому своих воспитанников активно вовлекает в проектную деятельность. Он руководит в центре клубом гражданско-патриотической направленности «Юный патриот».

«В основном, на занятия приходят мальчики. Им интересно узнавать о родах войск, воинских званиях, баталиях и победах. Ребята не только изучают историю страны, но и получают начальные навыки военной подготовки, участвуют в исторических праздниках. В нашей копилке есть дипломы и награды городских и всероссийских конкурсов», — с гордостью говорит воспитатель.

Социальный педагог

Москвич Александр Гарькуша пришел в центр два года назад. У него за плечами опыт работы с трудными подростками и преподавание физкультуры. В центре «Юнона» живут дети с ограниченными возможностями здоровья. Таких воспитанников у Александра раньше не было. Он признается, что вначале было сложно.

«Теперь-то я уже понимаю, кто такое ребенок с особенностями развития. Сейчас хорошо знаю каждого воспитанника в группе, его слабые и сильные стороны, его потенциал», — делится Александр.

Он любит гулять с детьми, играть в подвижные и спортивные игры.

«Хорошо, когда в группе работают и женщина, и мужчина. Это некая модель семьи, которой не хватает нашим ребятам. Стараюсь воспитывать в мальчишках мужские качества — уверенность, силу, решительность, самостоятельность», — говорит Александр.

Воспитатель и инструктор по физкультуре

Владимир Алябьев, кадровый офицер, работает в центре уже девять лет. Он не жалеет, что судьба связала его с педагогикой, тем более что у него есть образование по специальностям «социальный педагог» и «психолог». Правда, работа с детьми, имеющими ментальные нарушения в развитии, потребовала от Владимира новых знаний, и он прошел профессиональную переподготовку по специальности «учитель-олигофренопедагог»:

«Учеба помогла мне организовать реабилитационный процесс для детей с инвалидностью. Понимая природу и специфику нарушений, я уже могу подбирать наиболее эффективные коррекционные и развивающие технологии для каждого», — рассказывает педагог.

Владимир занимается с детьми адаптивной физкультурой, участвует в реализации проектов «Стань сильнее», «Кудо учит побеждать!».

«Мне нравится организовывать для детей спортивные соревнования и развлечения, эстафеты и спортивные игры. Ребята получают огромный заряд бодрости и яркие эмоции», — говорит Владимир.

Учитель русского языка и литературы

Недавно из школы, в которой учатся воспитанники центра, в «Юнону» воспитателем пришел Виктор Мерзляков. Он и до этого был частым гостем в центре, проводил здесь уроки с воспитанниками, находящимися на надомном обучении. Возможно, этот опыт и привел его сюда уже на постоянную работу в группу старших мальчиков.

«Мне было не сложно включиться в работу воспитателя, опыт у меня уже был — я знаю детей с особенностями развития, понимаю их и стараюсь к каждому найти подход. Важно, что рядом с мальчиками находится мужчина, ведь и они должны вырасти мужчинами. Ну и просто мужская сила тоже не помешает. Женщинам тяжело ухаживать за некоторыми ребятами, особенно за теми, кто передвигается на колясках. Рад, что могу помочь», — говорит Виктор.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию, вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме