Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Сложное и трудоемкое дело»: специалист из Южного округа рассказал, что значит быть соцработником

6 сентября 2021 года

«Сложное и трудоемкое дело»: специалист из Южного округа рассказал, что значит быть соцработником

Принято считать, что у социальной защиты — женское лицо. Как правило, в эту профессию идут работать представительницы прекрасной половины человечества. Однако среди людей, помогающих пожилым людям, можно встретить и представителей сильного пола. Год от года их становится больше.

Со сложившимся стереотипом готов поспорить социальный работник филиала «Нагатино-Садовники» Территориального центра социального обслуживания «Коломенское» Степан Плотченков, который уверен, что с этой профессией мужчины могут справиться не хуже.

— Почему Вы решили стать соцработником и как попали в профессию?

— Это произошло случайно. Пришел в службу занятости. Изначально искал работу именно в бюджетной организации, потому что одним из главных приоритетов при выборе вакансий у меня была стабильность. В Центре занятости мне предложили попробовать себя в качестве соцработника.

— Кто Вы по образованию?

— Маркетолог. У меня высшее экономическое образование. Однако мне всегда нравилось общаться с людьми. Может и это поспособствовало тому, что я стал соцработником. Оказавшись в сфере социального обслуживания, прошел специальное обучение и приступил к работе.

— Как Вы относитесь к общепринятому мнению, что у соцзащиты — женское лицо?

— Я так не считаю. На самом деле это очень сложная и трудоемкая работа. И меня удивляет, как женщины все это выдерживают.

— А Ваши подопечные не удивлялись, что к ним пришел мужчина?

— Первое время, конечно, так и делали. Особых секретов, как у меня это получалось, нет. Помогает простое человеческое общение. Конечно, нужно понимать, что люди бывают разные. У кого-то — тяжелый характер, у кого-то нет. Но со временем даже с требовательными и своенравными бабушками и дедушками становится легче общаться. Просто ты начинаешь их больше понимать, а они тебя. Так находится общий язык, и все становится проще.

У меня есть подопечный Алексей Петрович, полковник в отставке. У него пять высших образований, одно из которых юридическое. До меня соцработником была женщина. Когда мы с ним знакомились, он сразу спросил, служил ли я в армии и почему стал соцработником. Я рассказал ему, что на самом деле это не такая простая профессия. Еще он проверил у меня все документы. Поначалу у нас были непростые отношения, затем все наладилось, мы даже подружились. Сейчас я часто сопровождаю его в парикмахерскую или на прогулку. Он не сидит у подъезда, предпочитает посещать места, где гулял в молодости. А еще бывает я отвожу его на встречи с друзьями, а потом приезжаю забирать. Иногда мы с ним играем в шахматы. Сейчас Алексей Петрович лежит в госпитале для ветеранов войн. Мы с ним каждый день созваниваемся. Он мне рассказывает разные истории, интересуется, что у меня происходит. Это человек, который очень любит общаться.

— А как к Вам относятся подопечные-женщины?

— Мне рассказывали, что, когда я только устроился на работу, в центр соцобслуживания звонили наши подопечные, которые благодарили меня за работу, хвалили. Было очень приятно. Иногда они просят лампочку вкрутить или кран подлатать, пока не придет мастер. Если честно, я дома столько не делал, сколько для своих бабушек и дедушек. Многому здесь научился. Бывали случаи, когда приходилось смотреть в интернете, как что-то починить, и приступать к реализации прочитанного. А бабушки потом удивлялись тому, что раньше я этого не делал.

— Опишите свой обычный рабочий день.

— Каждый раз по-разному. Как правило, заранее обзваниваю подопечных. Спрашиваю, что им нужно принести, кого в поликлинику отвезти или к врачу записать. И уже с вечера составляю план на следующий день.

— Как на сегодняшний день изменились к оказанию социальной помощи?

—Стало проще, потому что теперь мы не таскаем пакеты с продуктами, а заказываем их в интернет-магазинах. Причем особенно легче стало моим коллегам — женщинам.

—Ваши подопечные почувствовали разницу?

— Да. Они заметили, что для каждого из них у меня высвободилось больше времени. Раньше было так: принес продукты и убежал. А теперь я могу, например, одному человеку помочь убраться в квартире, второму —помыться и так далее. А самое главное, что пока делаешь все это, удается побольше пообщаться с ними.

Новые стандарты и перечень социальных услуг

В 2020 году в Москве были введены новые перечни социальных услуг и их стандарты. Это стало необходимым для реализации индивидуального подхода к потребностям каждого москвича, нуждающегося в услугах на дому. Основная задача городских соцслужб заключается в том, чтобы помогать человеку выполнять те действия, которые в силу возраста или заболевания он не может выполнять сам.

Для получения соцуслуг на дому необходимо обратиться в любой офис «Мои документы». Потом по адресу к заявителю приходит социальный инспектор. В его обязанности входит проведение функциональной диагностики, которая позволяет установить, к каким именно действиям человек утратил способность. Это позволит в дальнейшем назначить ему именно те услуги, что будут компенсировать утраченные возможности. Например, нужно ли для него готовить еду, кормить его, помогать подниматься по лестнице, сопровождать при поездке на транспорте или на прогулке, убираться в квартире и так далее.

В настоящее время более шести тысяч столичных соцработников оказывают надомное социальное обслуживание, учитывая индивидуальные потребности каждого человека.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория контента:Интервью

Новости по теме