Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Огород для души: как детей с инвалидностью реабилитируют с помощью трудотерапии

3 сентября 2021 года

Огород для души: как детей с инвалидностью реабилитируют с помощью трудотерапии

Воспитанники из столичного ЦССВ «Лесной» провели это лето с пользой. С весны они ухаживали за огородом, который создали своими руками на территории центра. За лето ребята не только вырастили богатый урожай, но и поучаствовали в необычном способе реабилитации. Трудотерапия объединила 21 воспитанника в возрасте от 9 до 22 лет.

«Весной вместе с воспитателями мы сажали семена кабачков, огурцов, томатов и зелени. Было очень интересно наблюдать, как появляются первые ростки. Особую радость мне доставлял полив растений. С друзьями мы поливали из леек, заранее согретой на солнце теплой водой. В июле уже сняли первый урожай. На практических занятиях под руководством воспитателя с ребятами готовим овощное рагу, салаты. Получается очень вкусно», — делится воспитанник центра Алексей.

Еще одна воспитанница Алёна рассказывает, что в центре у ребят две теплицы: в одной растут помидоры, огурцы, дыни с арбузами, в другой — репа, редис и зелень. С восторгом девочка говорит о совместном труде: «Мы с подругами тоже помогали. Весной и летом всегда поливали, и вырос вот такой замечательный урожай!».

Маргарита Ульянцева, начальник отдела по комплексной реабилитации и дополнительному образованию поясняет: «Реабилитацией воспитанников с помощью трудотерапии мы занимаемся не первый год. Вместе с педагогами и специалистами центра в начале и конце каждого учебного года проводим мониторинг, по итогам которого видна динамика каждого воспитанника. Даже те ребята, которые изначально мало что знали о выращивании растений, сейчас с удовольствием идут поливать и собирать урожай».

«В работе с детьми наши педагоги и специалисты используют альтернативные методы коммуникации: коммуникативные книги, карточки, технологические карты по различным направлениям. Воспитанникам, имеющим тяжелые множественные нарушения развития, они помогают в освоении практических навыков, например: полива теплицы, ухода за растениями. Так эти ребята тоже приобщаются к труду», — рассказала логопед Юлия Горохова.

Педагоги отмечают, что дети стали более любопытными, они интересуются окружающим миром, любят проводить время на природе. Малыши стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились с помощью взрослых ухаживать за ними. К тому же, овощи и зелень, выращенные в своем огороде, всегда вкуснее и красивее конкурентов из магазина!

«Выращивание и уход за растениями — отличное занятие для ребят самых разных возрастов, причем, взрослым необязательно нужна собственная теплица или особые приспособления. Дома можно следить за небольшой рассадой или комнатными цветами. Главное: подстроить процесс под конкретного ребенка и, конечно, самому искренне заинтересоваться новым делом. Ведь когда вы чем-то вдохновлены — это передается и детям», — поделилась старший воспитатель Ольга Шаблонова.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме