Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть»: интервью с мамой девочки с синдромом Дауна

21 июля 2021 года

«Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть»: интервью с мамой девочки с синдромом Дауна

Аня Чернюк — ученица Реабилитационно-образовательного центра № 105, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты. Ане 11 лет, и у нее синдром Дауна. Несмотря на это, девочка увлекается рукоделием, пением и танцами. Мама Ани, Людмила Чернюк, активная участница «Школы любящих родителей» при центре, рассказала о том, каково воспитывать ребенка с нарушением развития, об отношении к инклюзивному образованию и о безусловной любви.

— Расскажите о жизни вашей семьи до школы: ходила ли Аня в детский сад, как проходил ваш день, были ли какие-либо реабилитационные курсы / программы?

— Десять лет назад в нашей семье все ждали чуда рождения ребенка, и 28 ноября 2010 года на свет появилась девочка, которую мы назвали Анной, дома она − Аннушка. Вместе с радостью Бог послал нам и испытание − «солнечного» ребеночка. Мы окружили ее заботой, любовью, и наша девочка растет, радуя нас. У нее открытая душа и большое любящее сердце, она учит нас по-другому смотреть на мир, радоваться мелочам, которых мы раньше не замечали!

Как и большинство родителей детей с особенностями, мы прошли все фазы психологического состояния: и шок, и растерянность, и отрицание поставленного диагноза. Но пережив и приняв все, еще больше полюбив нашу Аннушку, мы начали работу со специалистами. С 1,5 лет − занятия с логопедом-дефектологом, в 2,5 года пошли в центр раннего развития, где у нас были музыкально-ритмические игры, адаптационные игры, игры на развитие мелкой и общей моторики. Аня ярко проявляла себя на музыкально-танцевальных занятиях. В 5 лет мы отправились в реабилитационный центр, где у нас были занятия с глиной, в сенсорной комнате и наши любимые − музыкальные.

Так как в детский сад мы не ходили, старались постоянно занимать дочь чем-то развивающим. Помимо занятий в центре, мы посещали океанариумы, Москвариум, разные зоопарки, особенно полюбив контактный. А какая Аннушка помощница на кухне, по дому: с удовольствием ухаживает за младшим братом!

— Как вы узнали про Реабилитационно-образовательный центр № 105 и почему решили отдать Аню именно в эту школу?

— Узнали случайно, прочитали отзывы — большинство были положительными. Когда мы пришли в школу на День открытых дверей, то сразу поняли, что это наше. Приятная обстановка, теплая атмосфера, добрые улыбчивые преподаватели − все это определило выбор школы!

— Как относитесь к идее инклюзивного образования?

— Не против инклюзивного образования, но здесь надо смотреть конкретно на диагноз и на возможности ребенка. Если речь идет о ребенке с сохранным интеллектом, например, с ДЦП, который легко успевает воспринимать информацию, то он может учиться в общеобразовательных учреждениях, но когда речь идет об умственной отсталости, программа обучения должна быть иной и специфика подачи информации должна быть другая. Только в коррекционной школе ребенок с особенностями развития может получать удовольствие, потому что у него будет получаться учиться, он будет чувствовать себя успешным. А когда получается, ребенок начинает делать все гораздо быстрее, активнее и результативнее!

— Как изменилась жизнь Ани за два года? Чему она научилась за это время?

— Наша семья с большим волнением ждала, когда Аннушка пойдет в школу. Будет ли ей там комфортно, сможет ли она учиться, будут ли у нее друзья? Но все сомнения развеялись, когда мы увидели, с какой радостью, с каким рвением наша девочка бежит в школу! В этом большая заслуга нашего классного руководителя Галины Ивановны Тарады, которая день за днем подбирает ключик к душе ребенка, даря частичку своего доброго любящего сердца! Большую лепту вносят и специалисты нашей школы — логопед, дефектолог, психолог. На занятия дочь бежит с большим удовольствием. Все это стало мотивацией к успешной учебе!

За 2,5 года Аннушка научилась самоконтролю, теперь она может регулировать свое поведение, сохранять внимание на уроках, переключаться на разные виды деятельности. Также заметен прогресс в развитии памяти, речи, пополнился активный и пассивный словарь. Мы довольны нашими успехами!

— Расскажите о хобби Ани: чем она увлекается, помимо школы?

— Наша Аннушка − рукодельница! Ей нравится бисероплетение, выкладывание алмазной мозаики, рисование картин по образцу. Она у нас музыкальный ребенок: в меру своих возможностей она поет и подпевает взрослым. Тут мама-музыкант и поющая бабушка в помощь, дедушка с гармошкой помогает. В нашей музыкальной семье Аннушка впитывает всю красоту музыки, и это ей в жизни помогает.

— Вы − активная участница «Школы любящих родителей». Расскажите об этом проекте.

— «Школа любящих родителей» − это наша отдушина, где можно поделиться трудностями, эмоциями, услышать людей с похожим опытом. Где можно получить профессиональную поддержку наших школьных специалистов, найти ответы на вопросы касательно детей и самих себя. Наш родительский клуб — место, где тебя понимают, принимают и поддерживают в комфортной обстановке!

— Можете дать совет другим родителям, как принять своего ребенка?

— Что можно пожелать родителям детей с особенностями? В первую очередь — любите! Любовь творит чудеса. Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть, радуйтесь малейшим достижениям. И вы почувствуете, как наполнится и обогатится ваша душа. Многое зависит от семьи: как вы будете относиться к своему ребенку, так к нему будут относиться и окружающие.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме