Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Если хочешь вырастить ребенка хорошим — сделай его счастливым»: интервью с директором Центра творчества «На Вадковском»

7 июля 2021 года

1391

Центр творчества — уникальное учреждение дополнительного образования в системе социальной поддержки москвичей. Оно занимается обучением, воспитанием, развитием и социализацией детей, подростков и молодежи, особенно для детей из социально незащищенных семей. О том, как проходило обучение во время пандемии, об особенностях учебного процесса, профессиональной ориентации детей и итогах года рассказала директор центра Юлия Лившиц.

— Юлия Марковна, чем отличается Центр творчества «На Вадковском» от других учреждений дополнительного образования, которые есть в столице?

— Если хочешь вырастить ребенка хорошим — сделай его счастливым! Так звучит основной девиз нашей концепции. И мы стараемся его придерживаться. У нас нет такой системы взаимоотношений, как «взрослый — ребенок». Мы относимся больше к друг другу как соратники, как единомышленники по своим интересам. В любом центре дополнительного образования существуют всякие негласные формулы, когда говорят, что ребенок «голосует ногами». И если в школу он обязан идти, то сюда он не обязан. Он вправе прийти или уйти, если ему не понравилось, он имеет право в любой момент в течение года перейти из одного объединения в другое, если что-то ему стало больше по душе. Он может прийти сюда в 4 года и уйти в 18 лет, а потом вернуться в качестве педагога. У нас таких педагогов больше 10 человек, наших выпускников. Мы воспринимаем всегда ребенка как субъект, а не как объект воспитания. Наши дети и родители говорят, что мы отличаемся атмосферой. И она строится на том, что мы исходим из любви к каждому человеку, который сюда придет.

— Как повлиял онлайн-формат на жизнь и учебный процесс центра?

— Сначала, как и многим, было непросто, но мы перестроились достаточно быстро. Обучили педагогов, провели семинары, помогли родителям организовать учебный процесс в домашних условиях. Были занятия с психологами для родителей «Как общаться с детьми в период пандемии, когда дети сидят дома», также организовали психологические тренинги для ребят. У нас работали практически все объединения. И, наверное, главный итог, что дети не растерялись, а у нас их стало даже больше, потому что в онлайн-формате присоединились ребята, которые увидели и узнали о нас. Прошло несколько сотен онлайн-мероприятий, это не только учебные занятия, но и внеучебные.

У нас была такая рубрика: «С Вадковским не скучно», в которой было все на любой вкус. Вместе с одним из наших благотворительных фондов мы провели Рождественский фестиваль онлайн. Ребята участвовали в различных фестивалях, конкурсах, выставках и других мероприятиях. Мы провели большую работу к юбилею Победы, у нас участвовало несколько тысяч человек, также провели массу интеллектуальных турниров и даже спортивные занятия. В онлайн-формате мы работали с группами «Московского долголетия». И если мы начинали с 60 человек, то к концу учебного года их было уже больше 300. Был организован летний онлайн-лагерь для детей из городского семейного реабилитационного клуба «Липки», перенесших онкологические заболевания. Сейчас у них проходит второй летний онлайн-лагерь.

— Какие перемены ожидают Центр творчества в следующем учебному году?

 В первую очередь планируем развитие научно-технического творчества. У нас появился очень хороший педагог и специалист. Хотим, чтобы эта область развивалась, потому что сейчас она самая перспективная и востребованная на рынке труда. У нас будет более 5 новых программ научно-технического творчества. Во-вторых, хотим развивать сеть семейных клубов, чтобы семьи больше сплачивались. В частности, думаем об открытии клуба «Мужская работа», чтобы мужчина был не только главой семьи номинально, но и мог, например, вкрутить лампочку, сходить в поход со своей семьей и т. д. Ну и дальше мы будем развиваться, стараться больше работать именно на профессиональное самоопределение наших ребят и достигать еще больших успехов.

— Каким видите Центр творчества завтрашнего дня?

— Надеюсь, что мы не вернемся полностью на дистанционное обучение, потому что все можно сделать, но радоваться друг другу и общаться по интернету непросто. Еще хочу, чтобы сохранились традиции Дома (ЦТ «На Вадковском). Хочу, чтобы мы хорошо отметили свой юбилей. В этом году нам 45 лет на Вадковском и более 80 лет центру, бывшему Дому пионеров. Ну и последнее, наверное, — чтобы мы становились все современнее и современнее, но без ущерба для того, что мы имеем.

— Влияет ли Центр творчества на профессиональный выбор учащегося?

— Мы стремимся к этому. Когда ребенок приходит и определяется с выбором направления, в этом ему еще помогает наша психологическая служба. Они проводят психологическую профориентацию, чтобы понять, к чему человек склонен. Стараемся, чтобы ребята выбрали свой путь. Например, более 70% выпускников Школы дизайна продолжают учиться и работать по профилю, данному в центре. Те, кто занимался техническим творчеством, в основном идут в технические вузы, выбирают то, чему обучали их здесь. Также и в художественном творчестве: например, в хореографической студии «Синяя птица» только закончились экзамены, а мы уже знаем, что наш воспитанник Стас Дягилев принят в Школу-студию при ГААНТ им. Игоря Моисеева, а Богдана Маханова поступила в Колледж музыкально-театрального искусства им. Галины Вишневской. Стараемся, чтобы ребята нашли себя, не потеряли интерес и мотивацию.

— Как выстроено общение в центре?

— Мы хотим, чтобы дети ощущали себя хозяевами этого Дома (ЦТ «На Вадковском»), и хозяевами рачительными. Плюс обязательное уважение друг к другу всех: и детей, и взрослых. Основа — это уважение к личности человека, с которым ты общаешься. Еще важно, чтобы дети учились формировать свое мнение, аргументировать его, спорить, если это необходимо, и создать какое-то свое мировоззрение и жизненную позицию. Ну и конечно, приобретали основные профессиональные навыки, умения и профессионально самоопределялись.

— Что бы вы посоветовали родителям выпускников и новым ученикам?

 Родителям дала бы совет не давить и не выбирать ребенку профессию на основе собственных качеств, а дать ему возможность попробовать самому. Еще важно — поддерживать детей и быть их сторонниками в самых разных ситуациях. А тем, кто только пришел, дать возможность выбрать, посмотреть, что ребенку больше по душе, где он может проявить себя, и чаще приходить к нам и смотреть их результаты. Дорогие родители и школьники, не забывайте развиваться, ощущайте себя всегда молодыми и стремящимися к чему-то. Не теряйте способность получать удовлетворение и интерес к тому делу, которым занимаетесь. А самое главное — это всегда любите друг друга и уважайте!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме