Максим Клещенков — учитель изобразительного искусства в Реабилитационной школе-интернате № 32, подведомственной столичному Департаменту труда и соцзащиты. Также Максим — художник, работающий в акварельной технике. Этим летом несколько его работ выставляются в европейских галереях. В интервью Максим рассказал, что его вдохновляет на творчество, почему он решил преподавать в школе и как найти подход к детям с особенностями.

− Максим, расскажите немного о себе. Как и почему вы решили связать свою жизнь с искусством и преподавательской деятельностью?

Я родился в семье служащих, учился в общеобразовательной школе, самостоятельно занимался творчеством, а в подростковом возрасте изучал искусство граффити. После школы, в 2005 году, поступил в Московский городской педагогический университет на факультет технологии и предпринимательства (впоследствии — факультет дизайна и технологии). На третьем курсе меня увлекла творческая дизайнерская работа: я занимался дизайном интерьера, проектным дизайном, дизайн-моделированием, батиком и другими направлениями. После университета пошел работать по специальности в школу, а вскоре почувствовал потребность дальнейшего развития в творчестве.

Судьбоносным стал 2013 год, когда я попал на работу в Академию акварели С.Н. Андрияки. С этого момента началась активная работа в этом художественном вузе, параллельно я изучал академический рисунок, акварельную живопись и методику преподавания детям.

− Почему вы решили работать в школе с детьми с инвалидностью?

Мне с детства знакома профессия учителя — на примере моей мамы. Я видел, как много души вкладывается в учительский труд, а работа с детьми с ОВЗ требует еще большего внимания и душевной теплоты.

Вначале, работая педагогом дополнительного образования, я увидел, как творчество влияет на детей. Работаю с детьми с инвалидностью, потому что убежден, что это такие же дети, только со своими особенностями, и им требуется больше внимания, индивидуального подхода.

− Помните свой первый рабочий день? Как он прошел?

Помню свой первый рабочий месяц. Он полностью погрузил меня в плодотворное творчество!

− Что самое сложное в вашей работе? А что самое приятное?

Сначала я работал с детьми в качестве педагога дополнительного образования, впоследствии — как учитель изобразительного искусства. Соответственно, мое личное погружение в образовательную среду с детьми с инвалидностью происходило постепенно. Самое сложное в работе — это найти подход к новым детям. Все они — личности, и у каждого свой мир, поэтому моя задача — найти ключик от дверцы в мир ребенка, чтобы он расцвел и засиял множеством разноцветных красок. Самое приятное — когда удается найти этот самый ключик.

− Как творчество помогает детям с инвалидностью?

Творчество, безусловно, помогает всем детям: и с инвалидностью, и обычным! Я считаю, что это важный аспект в реабилитации инвалида — неважно, он еще ребенок или уже вполне взрослый человек. Это своего рода медитация, в которой выражается индивидуальность и проявляется креативность. Картина, написанная маленьким художником, — предмет гордости для любого родителя.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения: во-первых, это развивает мелкую моторику, у человека стимулируются участки головного мозга, ответственные за речь, мышление, зрительную и двигательную память, координацию. Во-вторых, рисование успокаивает и умиротворяет, помогает снять стресс. И в-третьих, творчество развивает ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, способность сравнивать, креативно мыслить и ощущать себя творцом.

− Сейчас ваши работы выставляются за рубежом. Расскажите, как вы стали участником международных выставок?

Я увлекаюсь акварельной живописью и посещаю выставки современных акварелистов. Нахожу их очень занятными и интересными, поэтому решил заявить о себе, сначала подав заявку на выставку российских художников. В 2020 году три мои работы были отобраны для выставки в галерее IWS Sare Gallery Moscow. После этого решил развиваться в данном направлении на международном уровне и стал подавать заявки на выставки за рубежом.

− Какие у вас планы как у учителя и у художника?

У меня есть желание развиваться и двигаться вперед, далее повышать свой уровень и как художника, и как учителя.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы