Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Служба занятости — моя судьба»: история сотрудницы центра «Моя работа»

27 апреля 2021 года

1304

В апреле 1991 года был принят Закон о занятости населения и основании государственной службы занятости. О том, как менялась служба занятости из первых уст рассказывает Людмила Александровна Лындина, главный специалист отдела мониторинга и квотирования рабочих мест московского Центра занятости населения «Моя работа». Она помогает людям с поиском подходящих вакансий уже почти 28 лет.

Начало пути: рабочая профессия и жестовый язык

Труд рабочего человека знаком Людмиле Лындиной не понаслышке — свой путь она начинала прядильщицей на легендарной хлопчатобумажной фабрике имени М.В. Фрунзе. Вечерами училась на энерго-механическом факультете Московского текстильного института, стала мастером электроцеха.

— Проработала в текстильной промышленности я более 10 лет, впервые узнала о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья — более половины работников предприятий Мостекстильпрома имели инвалидность, в основном, из-за нарушений слуха. Проводить инструктаж по охране труда было непросто. Ткачихи, которые умели читать по губам, передавали информацию своим подругам жестами. Потом я и сама многое могла «сказать» руками, общалась с девушками напрямую, вникала в их проблемы, помогала, чем могла. В дальнейшем все эти навыки очень пригодились в моей новой работе. Но тогда я и подумать не могла, что свяжу свою судьбу со службой занятости, — рассказала Людмила Александровна.

Крутой поворот

— 1990-е годы были трудные. Закрывались фабрики, заводы, учреждения, новая служба занятости для многих, потерявших работу, стала настоящим спасением. А для меня — отправной точкой долгого профессионального пути. В 1993 году я стала ведущим специалистом Черемушкинского отделения трудоустройства. На первом этаже жилого дома было несколько комнат, в каждой по два — четыре стола, старенькие компьютеры. Документы заполнялись вручную, перевозили их из учреждения в учреждение на своих двоих, сколько километров отшагал каждый сотрудник — не сосчитать.

В основном, к нам обращались научные работники, инженеры, бывало и профессора, академики — в районе было много институтов, НИИ, конструкторских бюро. Соискателям мы честно говорили, что вакансий для специалистов с высшим образованием нет. Те, кто реально и трезво оценивали ситуацию, шли по нашему направлению переучиваться на бухгалтеров, на рабочие профессии. Соискатели тогда были уважительны, нацелены на трудоустройство и понимали, что без помощи «Центра занятости — Биржи труда города Москвы», так тогда называлась наша служба, не найдут работу. Единицы становились «профессиональными безработными», у кого был источник существования — ведь через год пособие по безработице прекращали выплачивать, а на учете можно было стоять и дальше.

В середине 90-х служба начала активно развиваться, оказывалось больше услуг, открывались новые отделы. Я в то время перешла в отдел формирования спроса на рабочую силу Управления рынка труда Комплекса занятости. Новое направление было очень интересным и перспективным: оказание финансовой помощи организациям и предприятиям, создающим рабочие места для людей с инвалидностью. Через два года будет разработан и принят Закон города Москвы о квотировании рабочих мест, а в 98-м он вступит в силу. В эти годы по направлению Комитета труда и занятости я вместе с другими специалистами и руководителями отделов и центров занятости учились в РЭА им. Г.В. Плеханова по специальности «Управление персоналом». Эта учеба дала не просто второе высшее образование, а эффективные знания и инструменты для работы в современных условиях.

«На работу шли как в зону боевых действий»

В 1995 году мне предложили возглавить отдел трудоустройства «Варшавский». Ситуация с безработицей была крайне тяжелой. На весь Южный округ — всего два отдела, наш и «Царицынский». 29 сотрудников шли на работу буквально как в зону боевых действий: горели костры, их зажигали безработные, с ночи занимая очередь на прием. Мы старались принять как можно больше соискателей, но физически с таким потоком справиться было очень трудно. Со временем открылись другие отделы: «Нагорный», «Братеевский», «Автозаводский», «Южный», стало значительно легче.

Несмотря на все трудности, это время вспоминаю с теплотой, коллектив у нас был дружный, все праздники отмечали вместе, помогали, поддерживали друг друга. Многие сотрудники нашего отдела и сегодня успешно работают в службе занятости. Мы всегда на связи. Вспомнился такой момент из того времени — при строительстве Третьего кольца, наш центр попал в зону сноса. В итоге нам построили прекрасный центр на 5-й Кожуховской улице. На открытие мы пригласили женский джазовый коллектив, танцевали до упаду, радовались.

Уметь «сложить пазл»

В 2003 году я возглавила территориальный отдел квотирования Юго-Западного административного округа, а с декабря 2016 года и до настоящего времени являюсь его главным специалистом. Я всегда открыта новому. Надеюсь, мой опыт, знания еще долгие годы будут полезны, но и сама не позволяю себе снижать планку. Главное для сотрудника службы занятости — доброе сердце, конечно. А еще нужны крепкие знания, ведь необходимо держать в голове большой объем информации о рынке труда и его запросах, и о тех, кто ищет работу и уметь в нужный момент из этих двух потоков извлечь нужную информацию, сложить нужный паззл. Это важнейшее умение — соединить запрос работодателя и запрос соискателя. Можно сказать, в этом глобальный смысл нашей профессии.

Столичная служба занятости переживала разные времена, и мы были тому и свидетелями, и участниками. Но неизменным оставалась помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Самые яркие, стремительные и глобальные преобразования начались в 2019 году. Московская служба вырвалась в своих устремлениях вперед, стала драйвером перемен.

Эффективность взятого курса преобразований и перемен прошла проверку в 2020 году, в период пандемии. Мы не остановились, сумели в новом для всех дистанционном режиме сохранить и нарастить темпы работы, даже расширить спектр оказываемых услуг. Весной2020 года многие мои коллеги и я вышли на фронт-линию, на разбор заявок, количество которых буквально зашкаливало с первых дней удаленного приема. Все силы были направлены на максимальное трудоустройство потерявших работу людей. И результат оказался достойным. Всей командой службы занятости нам удалось трудоустроить рекордное количество человек — 208 тысяч.

Мы вернулись на свои рабочие места, трудимся в прекрасных условиях, в новых современных офисах, встроены в глобальную систему жизнеобеспечения Москвы и москвичей. Наш отдел постоянно ведет переговоры с бизнесом для расширения и актуализации базы вакансий. Сегодня на платформе службы занятости представлено более 350 тысяч предложений для специалистов с различным опытом и квалификацией.

Наша служба находится в эпицентре событий. И осознавать свою к ней причастность — гордо.

Что мне помогает держать себя в форме? Любимая работа, семья и... йога, которая вошла в мою жизнь более 12 лет назад. Каждое утро начинается с занятий. Йога помогла оставаться в прекрасной эмоциональной и физической форме и выдержать долгий период изоляции, не потереть работоспособность, интерес к работе, к жизни.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория контента:Интервью

Поделиться:

Новости по теме