Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Театрализованные игры как форма развивающих занятий для особенного ребенка. Советы специалистов Центра «Дом детей»

12 апреля 2021 года

Театрализованные игры как форма развивающих занятий для особенного ребенка. Советы специалистов Центра «Дом детей»

Занятия с ребенком, имеющим особенности развития, требуют от взрослого не только знаний и умений, но и нетривиального подхода. И опытный педагог знает: нет ничего эффективнее, чем превратить занятие в яркое представление, в котором малыш — активный участник. Как удержать внимание ребенка, заинтересовать его, вовлечь в процесс и добиться желаемого результата с помощью театрализованной деятельности, рассказывают специалисты Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Дом детей».

Театр учит

Театрализованная деятельность, в основе которой лежит игра, близка и понятна всем детям. В процессе ребенок может получить представление об окружающем мире через образы, проигрывание различных ситуаций, эмоциональные переживания, краски, звуки.

«В нашем „Доме детей“ созданы отличные условия для театрализованной деятельности: в группах есть настольный, пальчиковый, вязаный театры, театр теней, куклы бибабо, ростовые куклы, куклы-марионетки. Разработано большое количество сценариев с музыкальным сопровождением, к каждому изготовлены костюмы и декорации», — рассказывает педагог ЦСПР Татьяна Крюкова.

Сказки для театральной деятельности можно подбирать самые разные — русские народные, авторские. Главное условие — простота и понятный сюжет.

«Сюжет должен быть интересным, вызывать у детей эмоциональный отклик. Также можно использовать элементы сюжета, а не всю сказку целиком. Театрализованные игры выступают инструментом передачи умений и опыта, понимания зла и добра», — объясняет педагог.

Кроме того, театрализованные игры способствуют развитию и коррекции эмоциональных состояний ребят, снятию тревожности и агрессивных проявлений, повышению самооценки. Играя вместе со взрослыми, ребенок еще и совершенствует навык общения.

Кукольный театр своими руками

Одна из самых популярных форм развивающего театра — игры с театрализованными куклами.

«Для кукольного театра совсем не обязательно покупать дорогостоящие готовые игрушки. Их можно изготовить самостоятельно из подручных материалов», — советует Татьяна Крюкова.

Например, кукла-варежка, связанная из пряжи или сшитая на основе обычной рукавички, или просто вязанная игрушка.

«Игрушки, сделанные с душой, несут творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Связать их можно из остатков пряжи. Вязаные мишка или зайка станут прекрасным компаньоном ребенку», — продолжает педагог.

Другой вариант — куклы на ложках. На выпуклой стороне ложки лица героев можно нарисовать или вырезать их из старых книг, дав вторую жизнь милым и знакомым персонажам.

«Театрализованные игры с игрушками очень нравятся детям. Они с удовольствием разыгрывают известные им сказки. И особенно ценно, когда ребенок сам изготавливает игрушку вместе с родителями. Совместное творчество создает особые условия для развития доверительных и близких отношений между ребенком и взрослым», — резюмирует Татьяна Крюкова.

Если вы хотите узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию, вы можете узнать на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме