Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Нужно ли ребенку много игрушек: мнение специалиста семейного центра

29 марта 2021 года

Нужно ли ребенку много игрушек: мнение специалиста семейного центра

Нет такой мамы, которая не стремилась бы дать своему малышу самое лучшее. Да и полки в детских магазинах буквально ломятся от развивающих игр, призывая сделать очередную покупку. Желание это естественно и понятно, но так ли нужны ребенку дорогие и часто «одноразовые» игрушки? С этим вопросом поможет разобраться психолог семейного центра «Семья» Анна Кудрявцева.

«В мире, где на сознание людей большое влияние оказывают маркетинговые технологии, очень сложно удержаться от соблазна купить что-то новое своему ребенку. Но прежде чем предложить ту или иную игрушку, родителю необходимо иметь представление и понимание — а для чего она вообще нужна? Какую пользу принесет?» — рассказывает специалист.

Развиваемся, играя!

Родителям важно понять, что в возрасте от года до трех лет у детей основная деятельность — предметно-манипулятивная. Ребенок учится взаимодействовать с предметами, которые его окружают. И с точки зрения влияния на его развитие в этом периоде не имеет принципиального значения, с чем он будет играть: с новой интерактивной игрушкой за 3000 рублей или с теми бытовыми предметами, которые бесплатно можно найти в каждом доме.

Используйте подручные средства

Полноценную и полезную игру можно организовать своему малышу из подручных средств. В ход может пойти все: кастрюли, ложки, салфетки, мисочки, коробочки — все то, что использует мама в повседневной деятельности и за чем ежедневно наблюдает ребенок. Да, возможно, это будет выглядеть не так красиво, как магазинное, но пользы от такой игры будет значительно больше. На развивающих занятиях с детьми до трех лет в семейном центре «Семья» специалисты обучают родителей использовать всевозможные бытовые предметы, те, что всегда есть под рукой, для организации самостоятельных занятий дома. «Это фантастика! Я, конечно, видела в каких-то рекламных роликах детских садов, как малыши что-то пересыпают, перекладывают ложкой, но всегда думала, что это специальные материалы и упражнения. И только начав ходить на развивающие занятия, я убедилась, как легко можно занять ребенка дома без особых игрушек!» — делится своими впечатлениями Татьяна Галиева, мама ребенка 2,5 лет.

«Игры без игрушек»

Прежде всего мы идем за потребностью в деятельности ребенка, в зону его актуального развития, именно поэтому необходимо включать максимальное количество манипуляций с предметами:

  • пересыпание сыпучих круп ложкой (большой / маленькой, зрительно-моторная координация);
  • переливание воды из стаканчика в стаканчик (общая координация движений);
  • поиск ярких предметов в крупе (игры на развитие внимания и сенсорику);
  • собирание мисочек или кастрюлек один в один по принципу матрешки (пространственное мышление, представление о размере предметов и их соотношениях);
  • строительство башенки из обычных кубиков (зрительно-моторная координация);
  • просеивание через ситечко (усовершенствование моторики рук, контроль над движением руки);
  • рисование пальчиком на манке или соли (подготовка руки к будущему письму, формирование творческих предпосылок);
  • лепка из соленого теста, поиск в тесте предметов и прятанье предмета в тесто (развитие мелкой моторики рук, силы пальчиков, внимания);
  • взвешивание в руках коробочек от киндер-сюрпризов, заполненных разным объемом и весом круп (развитие барического чувства);
  • уборка столика после игры тряпочкой или метелкой (навык самообслуживания);
  • сортировка орешков, фасоли (развиваем пинцетный захват двумя пальчиками, а также развиваем сенсорное восприятие предметов по определенным признакам: цвет, размер).

«Походив на занятия в семейном центре „Семья“ и видя, как моему сыну понравилось разворачивать бумагу и искать в ней игрушки, я решила организовать такую же игру дома. Но добавила еще и изучение цвета. Я взяла несколько листов цветной бумаги и свернула их комок в комок — получился большой сверток. Сынишка был просто в восторге, разворачивая один слой цветной бумаги и находя под ним ком уже другого цвета и в конце найдя заветную игрушку» — рассказывает Татьяна Галиева.

Вот такими способами можно с огромной пользой организовать игру со своим малышом и сохранить деньги в семейном бюджете!

Если вы понимаете, что не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой, вы можете обратиться за консультацией в столичные семейные центры, где помогут разобраться в проблеме, разработают рекомендации, а также ответят на интересующие вас вопросы.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме