Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как помочь малышу быстрее адаптироваться в приемной семье

29 марта 2021 года

Как помочь малышу быстрее адаптироваться в приемной семье

Потеря семьи — безусловно, травмирующее событие для любого ребенка. Все усилия системы социальной защиты города направлены на то, чтобы поддержать семьи в трудной ситуации, сохранить семью для малыша. Но если беда все-таки случилась, и возвращение к родным невозможно, перед специалистами встают другие задачи — помочь малышу наименее безболезненно пережить адаптацию к жизни в центре содействия семейному воспитанию, подготовиться к жизни в замещающей семье. Также поддерживают и новых родителей ребенка во время адаптации. Как эти задачи решаются, рассказывают специалисты ЦССВ «Центральный».

Игры с водой, песком и «волшебным» колокольчиком

С приходом ребенка учреждение его жизнь существенным образом меняется: малыш сталкивается с новым режимом дня, отсутствием привычного окружения, новыми требованиями к его поведению. Очень важно помочь ребенку справиться с новой ситуацией. «Чтобы период адаптации у ребенка проходил легче, ему необходима помощь специалистов. При поступлении в учреждение очень важны первые впечатления малыша и организация его приема. На этом этапе создание доверительных отношений с ребенком − главная задача педагогов. От установления с малышом контакта в первый день, от создания доброжелательной теплой и уютной атмосферы в группе зависит течение адаптации», − рассказывает педагог-психолог Лидия Шигурова.

Если правильно организовать процесс адаптации, то малышу будет легче привыкнуть и справиться с трудностями.

Очень способствует этому всевозможная совместная деятельность и адаптационные игры, которые помогают детям установить доверительные отношения, сориентироваться в новой обстановке, подружиться с ровесниками и педагогами.

«В нашем Центре мы активно используем метод „песочной терапии“. Дети всегда с интересом сначала наблюдают за превращением песка в дождик, в норку для мышки, в праздничный торт, а затем и сами вовлекаются в подобные игры. Особенно им нравятся игры „Здравствуй, песок!“, „Песочный круг“, „Песочные прятки“. Еще один прекрасный помощник в гармонизации психоэмоционального состояния − игры с водой. Дети завороженно наблюдают за течением „реки“, с удовольствием вылавливают из воды разноцветные шарики, поливают цветы и моют куклу», − отмечает педагог-психолог.

Эффективной формой работы с детьми, находящимися в адаптационном периоде, стало игровое занятие «Круг». Название занятия отражает расположение его участников. Дети и взрослые, находясь в круге, ощущают единение друг с другом: здороваются с помощью «волшебного» колокольчика, передают его по кругу, пропевая приветствие. Это занятие всегда интересно и доступно детям, помогает преодолеть чувство одиночества, создает эмоционально положительный настрой.

Стать частью новой семьи

«Проведение подобной работы, конечно, повышает уровень адаптированности ребенка, но не решает главной проблемы − ребенок все равно нуждается в любящем взрослом, которого не в состоянии заменить ни один педагог», − считает старший воспитатель Центра Ирина Кислякова.

Поэтому главной задачей для специалистов учреждения — это устройство малыша в семью.

Ребенок идет в семью...Событие радостное и одновременно тревожное. Решение усыновить или взять ребенка под опеку обычно для приемных родителей взвешенное, хорошо обдуманное. Они должны быть готовы к сложностям и понимать, что им придется решать некоторые проблемы.

В семье течение адаптации во многом зависит от возраста ребенка. Многие приемные родители хотят начать с «нуля» и «расти» вместе с ребенком. Желание естественное. Маленькие дети достаточно легко и быстро адаптируются к новым условиям в семье, если взрослые постараются резко не менять режим, установленный в учреждении. Следует помнить, что эти изменения ведут к нарушению привычного поведения: малыш капризничает, часто плачет, долго засыпает, плохо спит и, как следствие, повышается тревожность у приемных родителей: ведь адаптация процесс обоюдный.

«Не стоит перегружать ребенка эмоциональными впечатлениями, знакомством с другими детьми, новыми игрушками, непривычной едой. Для его развития чрезвычайно важен физический контакт с родителями. Самое главное условие для приемного ребенка этого возраста − эмоциональное общение с мамой. Малышу нужны прикосновения, звучание ласкового голоса. Эмоциональное развитие детей раннего возраста является залогом их психологического комфорта. Любите ребенка! Принимайте его таким, какой он есть. Научитесь делить с ним и достижения, и неудачи», − советует приемным родителям Лидия Шигурова.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме