В Центре содействия семейному воспитанию «Полярная звезда» прошел мастер-класс монотипии. Современные арт-терапевты и педагоги активно используют эту технику рисования для помощи детям, имеющим сложности с выражением эмоцией.

Монотипия — старинная техника, появившаяся более четырехсот лет назад. Изображение в этой технике наносится масляной или типографской краской на плоскую металлическую пластину, с которой производится печать на увлажненную бумагу. Для работы нужны краски, бумага, кисти, стаканчики с водой и салфетки.

«Подойдут любые краски — акварельные, акриловые, масляные, даже строительные. Тут выбор за художником, но гуашь, как правило, — самый доступный вариант, поэтому мы на занятии использовали ее, — говорит педагог-психолог Центра Наталья Ольховская. — Краску наносим на любую гладкую поверхность: глянцевую бумагу, пластик, дерево, металл, керамическую плитку. Для оттиска берем акварельную или цветную бумагу, ткань или картон. Монотипия хороша тем, что здесь буквально во всем можно проявить фантазию».

В ходе мастер-класса в «Полярной звезде» педагоги тоже предложили ребятам пофантазировать. Так родились совершенно разные сюжеты — ночной город с высоты птичьего полета, цветущий мак, лесную поляну, водопад... Миша экспериментировал с яркими цветами, смело смешивая их мастихином, и в процессе так увлекся, что как основу использовал не только керамическую плитку, но и ванную. А Марина разрисовала разноцветной гуашью ладонь и приложила ее к листу. В композиции девочка увидела образ птицы.

После занятия дети вместе с педагогом рассматривали свои работы, рассказывали об увиденных образах, делились эмоциями. В этом и есть суть монотипии как арт-терапии. А еще она очень удобна для тех, у кого нет художественных способностей или навыков рисования.

«У нас в Центре педагоги рисуют вместе с детьми. Так воспитатели заражают своим интересом детей, и образуется безопасное пространство для творческого эксперимента», — продолжает Наталья Ольховская.

«Я рисовала и не думала. У меня было хорошее настроение, и любопытно было узнать, что получится», — поделилась опытом участия в мастер-классе воспитатель «Полярной звезды» Алина Гусалова.

«А я хотела проконтролировать процесс, но получилась не то, что было задумано. И это было красиво и неожиданно», — присоединяется педагог ЦССВ Татьяна Гузова.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы