Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Внимательность, доброта и отзывчивость: об уходе за пожилыми людьми рассказывает медицинская сестра

8 февраля 2021 года

Внимательность, доброта и отзывчивость: об уходе за пожилыми людьми рассказывает медицинская сестра

В пансионатах для ветеранов труда медицинская сестра — незаменимый человек! Она рядом целый день: принесет лекарства, проследит за давлением, проведет процедуры, поможет принимать пищу, выведет на прогулку, поменяет белье и просто выслушает пожилого человека. Светлана Валентиновна Левина выполняет все эти обязанности в Пансионате для ветеранов труда № 6 уже на протяжении 19 лет и сегодня рассказывает нам, почему доброта и отзывчивость — лучшие лекарства для пожилого человека.

Когда Светлана была еще совсем юной, ее мама тяжело заболела. И тогда девушка решила пойти учиться на медицинскую сестру, чтобы всегда суметь помочь ей в случае необходимости, оказать первую доврачебную помощь.

«Учиться было очень интересно. У нас были манекены, на которых мы учились делать инъекции и проводить другие манипуляции. Было интересно на практике и очень хотелось побыстрее приступить к работе — помогать людям, облегчить их боль и страдания», — вспоминает Светлана Левина, медицинская сестра Пансионата для ветеранов труда № 6.

После училища девушка работала в инфекционных больницах и военных госпиталях и везде старалась сделать максимум возможного, чтобы помочь другому человеку. Есть в профессиональном опыте Светланы и длительная командировка в Германию.

«Больница — это постоянный обновляющийся поток. Различные травмы и заболевания, разные люди по возрасту, полу, социальному положению...Мы делали все возможное для них, но не знали, как складывалась дальнейшая судьба наших подопечных. А в Германии, куда я отправилась вместе с мужем-военным, я увидела людей с инвалидностью. И я, зная, как непросто проходит постоперационная реабилитация у пациента, какое внимательное отношение к нему должно быть, постоянно возвращалась к мысли о том, как живется этим людям, ведь очень многие действия им недоступны. Недоступны не на конкретный период, а на всю оставшуюся жизнь. Это было какое-то новое движение в моей душе. Оказалось, что неспроста — судьба готовила меня к работе с пожилыми людьми и инвалидами», — рассказывает Светлана.

В Пансионат для ветеранов труда № 6 Светлана устроилась сразу по возвращении на Родину, уже имея большой профессиональный опыт. Но его оказалось недостаточно для работы с людьми старшего возраста.

«Мне было очень тяжело привыкнуть к тому, что некоторые наши проживающие были малоподвижны! Хотелось постоянно подойти, пожалеть, чем-то помочь. И кроме выполнения своих прямых обязанностей, я находила минутку просто поговорить, узнать, о чем они думают, что переживают, обсудить какие-то новости, отвлечь от мыслей о своей болезни», — рассказывает Светлана.

«Есть люди, которые всегда находят общий язык с другими. Светлана — именно такая. Всегда вежлива и доброжелательна, тактична, миролюбива и спокойна. С огромным уважением относится к нашим подопечным, каким бы не был его характер. Наши проживающие очень ее любят!» — говорит Нана Баланчивадзе, врач, заведующий отделением милосердия Пансионата для ветеранов труда № 6.

Хотя проводить медицинские манипуляции — прямая обязанность медсестры, она ими не ограничивается. Считает, что важнее всего — уделить внимание и поддержать добрым словом человека с ослабленным здоровьем.

«Для себя я выработала несколько правил, которых обязательно придерживаюсь в общении с нашими проживающими. Во-первых, сделать все, чтобы пожилому человеку стало удобно не только после процедуры, но и в то время, пока я ее провожу. Во-вторых, выслушать человека. В-третьих, быть предельно внимательной к своим словам. В-четвертых, найти любой повод, чтобы вызвать улыбку у моего подопечного», — делится Светлана своим опытом.

Хотя профессиональный стаж Светланы подходит к 40-летнему рубежу, женщина считает обязательным проходить курсы повышения квалификации. Даже сложная эпидемиологическая обстановка не помешала ей подтвердить очередную категорию в январе 2021 года.

«Я училась еще при Советском Союзе, многое с тех пор поменялось, усовершенствовалось. Важно не только освежить свои знания, но и обязательно получить новые, возможно именно они помогут моим подопечным испытывать меньше неприятных моментов из-за своего здоровья. А вообще, сейчас работать — одно удовольствие: пансионат оборудован современной техникой и аппаратурой, выверен распорядок дня, слаженно работает коллектив», — говорит Светлана.

Когда Светлана в отпуске, ее подопечные остаются с ней на связи: звонят и пишут в социальных сетях. И Светлана всегда находит время и возможность поддержать своих подопечных и вне рабочего времени.

«За долгие годы общения со многими подопечными установились теплые дружеские, почти семейные отношения. Скучаю по ним ужасно! И очень радуюсь, когда вновь их вижу. Наверное, я счастливый человек, если могу быть полезна другим и мне это в радость!», — заключает Светлана.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория контента:Интервью

Новости по теме