Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Учеба, досуг и много внимания: как во время пандемии работала служба сопровождения приемных семей центра «Берег надежды»

21 января 2021 года

Учеба, досуг и много внимания: как во время пандемии работала служба сопровождения приемных семей центра «Берег надежды»

Прошедший год внес немало изменений в разные аспекты нашей жизни и заставил по-другому взглянуть на привычные вещи. Оказавшись на самоизоляции, многие сначала столкнулись со страхами и трудностями, а затем открыли в себе что-то новое. Для семей, в которых воспитываются приемные дети, это стало возможным в том числе благодаря поддержке специалистов. Рассказываем, как в это непростое время работала служба сопровождения приемных семей центра «Берег надежды» и какие плюсы в самоизоляции нашли для себя ее сотрудники и их подопечные.

Время, чтобы стать ближе

«В это непростое время, несмотря на удаленный режим работы, мы смогли сблизиться с нашими семьями. Нас окружали похожие трудности, мы испытывали схожие страхи и желания. Хотя, безусловно, ничто не заменит личного контакта, уединения и разговоров по душам, личного обмена эмоциями», − вспоминает психолог Диана Колчева.

В период самоизоляции у приемных родителей появилось время, чтобы отвлечься от части бытовых проблем и рутинных дел, и уделить больше внимания близким. Это позволило взрослым сильнее сблизиться с детьми, стать для них по-настоящему значимыми. В некоторых случаях, например, с подростками — выйти на новый уровень общения, наполненный доверием, взаимопониманием, чуткостью. Постоянный контакт, присутствие дома всех членов семьи, большая вовлеченность в дела друг друга способствовали укреплению привязанностей, так необходимых детям. Конечно, многим было непросто обрести спокойствие, пополнить внутренние ресурсы, находясь в ограниченном пространстве, но все справились.

«На самом деле 2020-й можно смело назвать годом переоценки. В первую очередь переоценки учительского труда: каждый родитель прочувствовал, насколько это сложно − учить детей. Много сил потребовалось и нам, и нашим подопечным семьям, чтобы найти контакт с детьми, оказавшимися на дистанционном обучении. Ребятам необходима была конструктивная помощь в соблюдении режима дня, выполнении заданий, но при этом важно было не передавить. Нам, взрослым, потребовались силы, чтобы научиться ослаблять контроль в нужное время, давая детям возможность самим проявить ответственность и организованность», − рассказывает психолог.

Новые возможности для развития

На самоизоляции нашлось время не только для общения, но и для совместного досуга. И оказалось, что практически каждая приемная семья — кладезь талантов. Дети и взрослые доказали это, когда в период пандемии у них появилось больше возможностей для творчества и участия в различных конкурсах, пусть даже в онлайн-формате.

«Наши подопечные участвовали в творческих конкурсах к празднику Великой Победы, и семья Е., воспитывающая „солнечного“ ребенка, заняла одно из призовых мест. Это достойный повод для гордости. Кроме того, наши семьи принимали участие во флешмобе „Спасибо, доктор“, в рамках которого дети в рисунках выражали благодарность врачам, и во флешмобе „Мой до дыр“. Семьи снимали короткие ролики о том, как правильно мыть руки, напевая любимые песни», − говорит Диана Колчева.

Для многих открытием стали онлайн-концерты. Например, в семьях Ж. и Ч. дети часто слушали классическую музыку и заинтересовались балетом. Это помогло разнообразить домашний досуг, найти новые общие интересы, а родители еще и получили возможность поближе познакомиться с современной интернет-культурой. Семья Ф. участвовала в фестивале «Моя новая семья» от столичного Департамента труда и соцзащиты и выиграла памятные призы.

«Для кого-то формой совместного досуга стал спорт. Своими успехами приемные семьи делились с нами, используя и социальные сети, и различные мессенджеры, — продолжает психолог. — В целом, несмотря на сложность самоизоляции, мы получали массу рассказов о том, как родителям здорово делать что-то вместе с детьми, сколько нового и интересного они открыли для себя. И все без исключения отмечали у детей положительную динамику в развитии и стабилизацию эмоционального фона. Можно сказать, самоизоляция оказала на адаптацию детей в приемных семьях положительное влияние».

Диана Колчева говорит, что специалисты службы сопровождения приемных семей в условиях самоизоляции проводили большую работу, став своего рода «катализатором итогового благополучия».

«Оказавшись с детьми в замкнутом пространстве, не все были готовы к такому количеству трудностей, которые очень важно было преодолевать конструктивно. Поэтому мы консультировали родителей практически беспрерывно. Основным камнем преткновения на первом этапе стала учеба. Разобравшись с ней, перешли к досугу. В зависимости от возраста и особенностей детей предлагали различные варианты: семейные игры, онлайн-выставки, концерты, мастер-классы, вебинары, идеи для конкурсов и так далее, − говорит специалист.И главным итогом нашей работы я считаю то, что все мы преодолели самое сложное время без потерь. Ни одна из наших семей не распалась. Более того, получив новые знания и опыт и став более устойчивыми к внешним воздействиям, родители и дети уже гораздо спокойнее встретили вторую волну коронавируса».

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Опекуны, Дети-сироты

Новости по теме