21 января 2021 года
Более 100 обращений поступило за 10 дней новогодних праздников на горячую линию неголосового центра помощи «Говори руками». Беспрерывная работа службы позволила слабослышащим и глухим москвичам получать во время январских каникул помощь в покупке лекарств, продуктов и товаров первой необходимости.
Неголосовой центр помощи для людей с нарушением слуха «Говори руками» заработал 29 октября. Теперь глухие или слабослышащие граждане могут обратиться со своими вопросами через популярные мессенджеры, электронную почту, записав видеообращение или набрав текст. Операторы и сурдопереводчики, прошедшие обучение, повысив свою квалификацию на базе Московского государственного лингвистического университета и Института дополнительного профессионального образования работников соцсферы Департамента труда и социальной защиты, помогают жителям с нарушениями по слуху, которым рекомендовано соблюдать режим самоизоляции, оформить заявку на доставку продуктов, лекарств, дров и товаров первой необходимости.
«Мы стараемся делать все возможное, чтобы получение социальных услуг становилось все более комфортным, а, главное, доступным для всех категорий горожан. Именно поэтому мы, совместно с коллегами из Московской городской организации Всероссийского общества глухих, создали единую неголосовую службу помощи слабослышащим людям „Говори руками“. Так же как все социальные структуры, эта горячая линия работала во время новогодних праздников. За десять дней январских каникул операторами-сурдопереводчиками было получено 107 обращений», — рассказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.
За два с небольшим месяца работы москвичи с нарушением слуха обратились на горячую линию более 800 раз. При этом только половина звонков и сообщений была связана с решением конкретных задач и заказом социальных услуг. Зачастую человеку необходимы не социальные услуги, а что-либо другое, но он просто не знает, куда обратиться. Такие обращения никогда не остаются без ответа. Наоборот, операторы-сурдопереводчики стараются проконсультировать людей, рассказать, куда и как можно обратиться. Некоторым слабослышащим сложно дается самоизоляция, потому что очень не хватает общения. Тогда сотрудники горячей линии «Говори руками» поддерживают, уточняют не нужна ли психологическая помощь.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы