Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как логопеду работать в маске? История учителя-дефектолога Центра «Соколенок» Татьяны Лариковой

24 декабря 2020 года

Как логопеду работать в маске? История учителя-дефектолога Центра «Соколенок» Татьяны Лариковой

Из-за пандемии коронавируса все мы соблюдаем определенные меры профилактики. Кто-то из нас перешел на работу в удаленном режиме. Все работают в средствах индивидуальной защиты — перчатках и масках. Но как быть, когда работу нельзя делать удаленно? В центрах содействия семейному воспитанию малышам нужна круглосуточная забота и помощь: коррекционная, медицинская, психологическая, социальная, педагогическая. Как работают специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Соколенок», с какими сложностями они столкнулись и как их преодолели, рассказала учитель-дефектолог Татьяна Ларикова.

Центр «Соколенок» работает в обычном режиме, строго соблюдая требования безопасности, которые диктует нам пандемия, − ношение масок и перчаток, социальное дистанцирование. Малыши часто поступают сюда с задержкой психоречевого развития и другими особенностями. С ними каждый день работают психологи, педагоги и другие профильные специалисты.

«Я учитель-дефектолог, работаю с малышами 1,5 — 3 лет. Моя работа основана на общении и тактильном контакте. Когда я надеваю маску или перчатки, контакт с ребенком установить труднее, а с некоторыми крохами это просто невозможно. Малыши, видя специалиста в маске, могут испугаться, заплакать. И занятия не получается. В начале пандемии я пришла на индивидуальное занятие к маленькому Максиму (у мальчика задержка психоречевого и моторного развития) в таком „наряде“. Ребенок слышит мой голос, он ему знаком, наблюдает за мной, притих, а на контакт не идёт. Или норовит сорвать маску», − рассказывает Татьяна Ларикова.

Выход найден!

Практически у каждого воспитанника есть психологическая травма, так как они остались без поддержки родных. Многие боятся посторонних людей. Маленькому ребенку важно видеть выражение лица, эмоции, улыбку — так он понимает, что с нами можно дружить, опасности нет.

«В нашей ситуации на помощь пришли прозрачные экраны-маски. Дети очень рады видеть лицо, улыбку специалиста. На процесс обучения экран-маска не влияет», − делится дефектолог.

Пока борьба с коронавирусом не закончилась, необходимо всегда иметь в запасе средства индивидуальной защиты. Защитные экраны помогли сотрудникам ЦССВ сохранить качество работы. Опыт может пригодиться всем кто постоянно взаимодействует с детьми и не имеет возможности соблюдать социальную дистанцию.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме