Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Опять двойка: московские психологи рассказали, как реагировать на школьные оценки ребенка

4 декабря 2020 года

Опять двойка: московские психологи рассказали, как реагировать на школьные оценки ребенка

Опять двойка? И перед глазами всплывает картина художника Фёдора Решетникова, где на переднем плане стоит виноватый школьник и ждет реакции матери. У всех персонажей на холсте разное настроение. Как правильно реагировать на плохие оценки ребенка, рассказала психолог семейного центра «Хорошевский» Светлана Даренских.

«Мы все хотим, чтобы наши дети выросли трудолюбивыми и успешными. И плохие оценки ребенка часто воспринимаем не просто как двойки. Для взрослых они могут стать свидетельством родительской несостоятельности: не помогли вовремя, не проконтролировали, просмотрели!» — отмечает психолог.

Мама, обрати на меня внимание!

  • Не подготовился к конкретному уроку.
  • Хроническая неуспеваемость по предмету, когда в принципе получить положительную оценку нет возможности, потому что нет базовых знаний.
  • Привлечение внимания родителей. Несмотря на то, что нам, родителям, кажется — куда же больше, в большинстве семей не налажен качественный контакт с детьми, когда у нас есть время на душевные разговоры в конце дня, совместное чаепитие или настольные игры.
  • Не модно проявлять свою эрудированность и успешность в классе. Особенно ярко это может проявляться в подростковом возрасте, когда ребенок переживает непростое время кризиса, перестройки своего взгляда на мир и свое место в нем. Нежеланию демонстрировать свою успешность в учебе может способствовать негативный образ «ботаника-отличника». Подросткам нравится романтический образ независимого свободного бунтаря. А он, как вы понимаете, учится не очень хорошо.

«Перечисленные причины наиболее распространены, и если в первом случае достаточно прояснить ситуацию с ребенком и все наладится, то в трех остальных нужна системная работа и поддержка в формировании нового подхода к учебе», — говорит Светлана.

Что могут сделать родители

  1. Не наказывать за двойку. Тем более физически. Если ребенка наказывают за оценку, у него появляется страх перед школой в целом. Снижается уверенность в себе, появляется скованность и напряженность.
  2. Не вешать ярлыки. Часто родители называют ребенка двоечником после полученной неудовлетворительной оценки. При этом могут никогда не называть его отличником при получении пятерки. Всегда создавайте положительную мотивацию. Акцентируйте внимание на успехах ребенка, а не на неудачах.
  3. Изменить отношение к оценке в целом. Как чаще всего происходит? Ребенок получает пятерку. Родитель спрашивает:

— Что получил?

— Пятерку.

— По какому предмету?

— По русскому.

В лучшем случае родитель говорит: «Молодец!», и на этом диалог заканчивается.

Ребенок получает четверку. Родитель спрашивает:

— Что получил?

— Четверку.

— По какому предмету?

— По русскому.

— А почему четыре?

Ребенок отвечает, и на этом чаще всего диалог заканчивается.

Ребенок получает тройку. Родитель спрашивает:

— Что получил?

— Тройку.

— По какому предмету?

— По русскому.

— А почему тройку? А кто еще получил тройку? Покажи, что ты там наделал! Как ты готовился? И т. д.

Если ребенок принес «два», он получает максимальное количество внимания от родителей, вплоть до того, что родитель может найти время позаниматься с ребенком.

Чтобы повысить мотивацию к получению хороших оценок, нужно действовать наоборот. Когда ребенок получит «отлично», задать ему много вопросов о том, как он выступал, какие вопросы ему задавали, попросить показать работу.

А если два, то задать один вопрос: что будешь делать?

«Узнали себя? Хочу отметить, что изменить стратегию непросто, но возможно, если вы действуете последовательно и целенаправленно. И, конечно, если что-то не получается, обращайтесь за помощью к психологам ближайшего к вам семейного центра», — комментирует психолог.

Квалифицированные специалисты столичных семейных центров окажут помощь в выстраивании эффективных способов общения между родителем и ребенком, основанных на уважении и доверии. В семейные центры может обратиться каждый родитель и законный представитель несовершеннолетнего ребенка. Услуга предоставляется бесплатно, если семья признана нуждающейся в социальной поддержке.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме