Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Хочу, могу, даю»: искусство быть наставником

20 ноября 2020 года

«Хочу, могу, даю»: искусство быть наставником

Дети и подростки, оставшиеся без родительской опеки, особенно нуждаются в заботе, внимании взрослых. Наставником для ребят из центров содействия семейному воспитанию и семейных центров можно стать в программе «Давай ДруЖИТЬ!». Уже три месяца программа помогает наставникам и их будущим подопечным находить друг друга и становиться друзьями. Также программы наставничества реализуют благотворительные фонды-партнеры Департамента труда и социальной защиты. Например, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Надежда Василькова, один из волонтеров фонда, три года назад стала наставником для девочки Наташи. Надежда рассказала о радостях и сложностях наставничества, и о том, насколько важно задуматься о проблемах сирот.

"Для Наташи я не столько наставник, сколько старшая подруга, — рассказывает Надежда. — При общении с ней для меня важно было установить доверительные отношения. Хотелось бы, чтобы у Наташи было твердое ощущение, что у нее есть возможность обратиться, поговорить, решить проблемы. Это непростое общение, для него приходится использовать много сил и ресурсов. Но они есть, эти ресурсы! И мне хочется ими делиться, поэтому: хочу, могу, даю«.Для Надежды знакомство с проблемой сиротства началось еще в детстве, когда она ухаживала в больнице за мальчиком-сиротой, с которым вместе находилась в стационаре. Потом судьба несколько раз сталкивала ее с детьми, у которых была нехватка общения.

«Так и нащупываешь для себя, что главное в жизни — радость небезразличного тебе человека, — поясняет Надежда. — Наступает момент, а может быть возраст, когда ты понимаешь, что хочется делиться. Мне нравится общаться с людьми. И мне захотелось этим поделиться. И вот в этот момент я узнала, что существуют курсы и программы наставничества. Дальше оставила заявку, прошла обучение, пообщалась с психологом и познакомилась с Наташей».

Наставники видят в подопечных личностей. Надежда рассказывает: «Наташа — человек зрелый, со своими мыслями и убеждениями. В общении с ней открываю отдельную Вселенную. Иногда слушаю ее, и внутри все переворачивается. Это путь навстречу уважению и восхищению, пониманию. Общение с ней много дает, хотя иногда и много забирает».

В общении с подопечной Надежду радует видеть, что Наташа учится доверять — раскрывается в разговорах, пишет трогательные сообщения.

Хотя это доверие появилось не сразу. Оно постепенно вырабатывалось в процессе общения и совместного досуга. До введения ограничений в связи с пандемией они часто выбирались в город, чтобы познакомиться с другими людьми, увидеть интересные места, почувствовать настоящую жизнь. Надежда считает, Наташе будет полезно увидеть дружеское общение за пределами ЦССВ. Поэтому иногда Надежда знакомит Наташу со своими друзьями: «Так Наташа видит мир дружбы, и мои друзья знакомятся с ее миром. Для друзей мир Наташи становится пищей к размышлению».

Надежда заметила, что большинству людей не совсем понятно, что такое наставничество. Важно, чтобы люди избавились от стереотипов и осознали, что наставничество — это вовсе не «кабала», а внутреннее развитие, причем как для наставника, так и для ребенка.

«Наташа знает, что она может на меня рассчитывать. Для нее это создает психологическую стабильность, — уверена Надежда. — Для меня наставничество — способ соприкоснуться с другим миром, расширить кругозор. Было неловко и непонятно первое время, но потом привыкаешь, общаешься и возникает взаимопонимание».

Для детей с особенностями развития очень важно увидеть возможности для развития во взрослой жизни, в будущей профессии. Поэтому в рамках проекта «Давай ДруЖИТЬ» сделан акцент на профориентации подростков, профессиональном наставничестве.

«Для моей Наташи, как и для других детей, очень полезно и здорово, когда они куда-то выезжают, встречают на мероприятиях сверстников, социализируются, — поясняет Надежда. — Еще такие программы, нацеленные на профессиональное развитие, помогают детям заглянуть внутрь себя, отыскать призвание, не замкнуться. Здорово, когда на этом пути им кто-то помогает».

Принять участие в проекте «Давай ДруЖИТЬ» и стать наставником для маленького ребенка можно, оставив заявку на сайте. Узнать больше о работе Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» можно на официальном сайте НКО.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме