5 ноября 2020 года
Современных детей и подростков уже не так сильно интересуют музыкальная и художественная школы. Большая часть их активности направлена на просторы Интернета, социальные сети и компьютерные игры, что у многих родителей может вызвать беспокойство. Что такое техническое творчество и чем оно полезно для детей, рассказывает психолог семейного центра «Планета Семьи» Юлия Назарычева.
Программирование, инженерия и 3D-моделирование
Техническое творчество — это моделирование и создание объектов при помощи технических устройств.
Опытные наставники таких кружков не только просветят детей и подростков в теоретических вопросах и терминологии программирования, инженерии и 3D-моделирования, но и обучат на практике работе в специальных программах и на 3D-принтере, разработке и созданию различных трехмерных моделей. Теория и практика в совокупности помогут подрастающему поколению быстрее усвоить материал и наглядно понять суть процесса моделирования.
Где могут пригодиться навыки моделирования
- при создании компьютерной игры;
- при монтаже кино;
- при создании анимационного видео;
- в архитектуре, дизайне и строительстве.
«Чтобы дети и подростки были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях», — говорит психолог.
Кроме того, возможность самостоятельно фантазировать, создавать и творить развивает у подрастающего поколения определенные умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся им в повседневной жизни, а именно:
- пространственное мышление;
- математические и физические навыки;
- творческое и логическое мышление;
- воображение и сообразительность;
- ответственность и исполнительность;
- умение проектировать;
- познавательный интерес;
- стремление к успешности и чувство уверенности в собственных возможностях;
- умение работать в команде.
Как техническое творчество стало семейным увлечением
В семейный центр «Планета Семьи» обратилась семья Никульниковых, у которой были проблемы в детско-родительских отношениях: они не принимали увлечений своего ребенка всерьез.
В процессе работы с семьей выяснилось, что подросток хотел бы в будущем связать свою жизнь с программированием или инженерией. У него есть программы, в которых он может часами создавать игры, писать коды, моделировать персонажей, и он хотел бы заниматься этим профессионально и в дальнейшем зарабатывать. Родители не разделяли его пристрастия, потому что считали это пустой тратой времени. У них не было представления о том, в какой отрасли могу пригодиться приобретенные их сыном знания.
«Мы работали с семьей семь месяцев. И в результате нашей работы, родители смогли найти общие точки соприкосновения с сыном. Всех членов семьи настолько увлекло это новое направление в информационной индустрии, что отношения между родителями и подростком не только стали более теплыми и дружескими, но и приобрели новый вектор развития, ведь теперь у них появилось общее увлечение для проведения совместного досуга», — говорит Юлия.
Чтобы наладить взаимоотношения в семье, сделать их более доверительными, необходимо прислушиваться и уважать интересы своих близких. Находить все новые и новые виды деятельности, для совместного времяпровождения. Расширять свой кругозор и искать альтернативные способы решения появляющихся проблем.
Если вам необходим совет или помощь психолога, чтобы наладить контакт с ребенком-подростком или по другим вопросам, обращайтесь в один из столичных семейных центров. Опытные специалисты проводят как семейные, так и индивидуальные консультации. Узнайте больше о работе семейных центров на портале «Мой семейный центр».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы