Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как научить ребенка наводить порядок в игрушках. Советы психолога

7 сентября 2020 года

Как научить ребенка наводить порядок в игрушках. Советы психолога

Как только в доме появляются игрушки, вслед за ними сразу приходит беспорядок. Но его в основном видят только взрослые. Дети не чувствуют дискомфорта от разбросанных по всей комнате игрушек и книжек. Лишь изредка, стукнувшись о машинку или наступив на конструктор, ребенок может обвинить сам предмет в причинении боли. Порядок в комнате — это не только эстетическое удовольствие и удобство, это еще и безопасность для малыша. Как навести порядок с ребенком, рассказывает психолог семейного центра СЗАО Тимур Орлов.

Каждой игрушке — свое место

Позвольте малышу оставить игрушку на полу. Возможно, она еще пригодится ему. Постоянное убирание игрушек «на место» прерывает игру ребенка.

В дошкольном возрасте именно сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью. Так когда же стоит делать уборку? Выберите для этого время, например, перед тихим часом и перед отходом к ночному сну. Таким образом малышу будет легче привыкнуть, когда следует наводить порядок. Можно также устраивать небольшие внеплановые уборки, если беспорядок чрезвычайно затрудняет передвижение по комнате.

С какого возраста учить ребенка наводить порядок

Навести полноценный порядок в комнате ребенок способен примерно с трехлетнего возраста, однако приучать его к этому можно уже с года. Попросите малыша подать кубик, чтобы положить его в контейнер, или поставить пирамидку на полку. Обязательно похвалите малыша, но если у него что-то не получается, не требуйте от него слишком многого. Ребенок научится порядку постепенно.

Чтобы малышу было легче делать уборку, важно установить для каждой игрушки свое место. Так малыш будет знать, куда именно он должен убрать предмет, и не будет теряться при наведении порядка. Хорошим решением будет покупка контейнера для хранения игрушек. Если же емкости будут разного цвета, то малышу будет легче запомнить, что в каком контейнере должно храниться. Например, овощи, фрукты, посуда — в белом, машинки — в красном, куклы — в розовом, животные — в синем и т. д. Можно использовать и одинаковые емкости, но тогда стоит их как-то пометить — например, наклеить на каждый контейнер уникальную наклейку или как-то разрисовать его вместе с ребенком. Если малыш сделал уборку, но игрушки находятся не на своих местах, не стоит просить переделывать: таким образом вы обесцените его труд. Вы можете попросить, чтобы ребенок сам переложил игрушки, или просто рассказать, какие игрушки нужно будет положить на другие места в следующий раз.

Если дети протестуют против порядка...

Так как все дети разные, то идеального рецепта не существует. Чтобы подобрать ключик к своему малышу, стоит попробовать несколько разных способов.

  • Превратите уборку в игру. Соревнуйтесь, кто больше соберет игрушек. Если малыш увлечется игрой, то позвольте ему выиграть. Или представьте себя в виде мышек, которые прячут припасы по норкам. Так ребенку будет легче вовлечься в деятельность.
  • Найдите или придумайте сами сказку про неубранные игрушки и что с ними происходит. Важно, чтобы в такой сказке всегда был счастливый финал — все игрушки вернулись на свои места.
  • Попробуйте убирать игрушки необычным способом — брать их локтями, издавать смешные звуки, когда предмет попадает на свое место.
  • Поощряйте ребенка специальными наклейками, которые он будет зарабатывать за хорошо сделанную уборку.

«Ни в коем случае не стоит играть на страхах ребенка, угрожая выбросить игрушки, если он не уберет их. Сработает ли такая стратегия? Безусловно. Но ребенок не только получит дозу стресса, но также может затаить обиду и злость на взрослого, что негативно скажется на детско-родительских отношениях», — говорит психолог.

Помните, что любое овладение навыком всегда проходит несколько стадий:

  1. Ребенок наблюдает за действиями взрослого.
  2. Пробует делать вместе со взрослым.
  3. Действует сам, но под наблюдением взрослого, иногда пользуясь его помощью и поддержкой.
  4. Начинает действовать самостоятельно.

Поэтому сначала пусть малыш смотрит, как наводите порядок вы. Потом начинайте привлекать ребенка, чтобы он по чуть-чуть помогал вам. Через некоторое время малыш уже будет стараться сам класть игрушки на место, и ваша помощь потребуется лишь изредка, когда он не заметит какую-то «спрятавшуюся» игрушку или забудет / перепутает, где правильное место для нее. А позже ваша помощь и вовсе не потребуется, и вы с удивлением обнаружите, как хорошо малыш умеет наводить порядок.

Если вам трудно найти общий язык с ребенком и вы чувствуете, что терпение на пределе, а ситуация накаляется и ухудшается, обращайтесь в столичные семейные центры. На интерактивной карте вы можете легко отыскать ближайшее учреждение и обратиться за помощью к профессионалам.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме