Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как в ЦССВ «Лесной» реабилитируют воспитанников при помощи технологии «Мозартика»

5 августа 2020 года

Как в ЦССВ «Лесной» реабилитируют воспитанников при помощи технологии «Мозартика»

В учреждениях системы соцзащиты постоянно идет поиск новых развивающих методов и инновационных технологий для развития людей с ограниченными возможностями здоровья. В июле в ЦССВ «Лесной» совместно с Институтом дополнительного профессионального образования работников социальной сферы открыли лабораторию игротехники «Мозартика». Участниками проекта стали 35 воспитанников с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Это загадочное слово «мозартика»

Название технологии произошло от слова «мозаика» (создание изображения из кусочков) и «арт» (искусство). Разработала технологию инженер-математик, художник-дизайнер, руководитель АНО «Развивающие и реабилитационные игровые программы «Мозартика» Полина Руссавская. Для ребенка это вид игры и изобразительного творчества, но несет он в себе и развивающий, реабилитационный потенциал. «Мозартика» объединяет в себе игро- и арттерапию, психоанализ. При помощи фигурок и игрового поля ребенок может создать свой собственный образ мира, гармонизировать его. Технология уже положительно зарекомендовала себя в работе с самыми разными категориями детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями.

«Я первый раз делал витражи. Перед нами положили на стол много разных фигур и частей от круга, квадрата, треугольника. В процессе я так увлекся, что не захотел уходить с занятия. Из деталей разного цвета я собрал красивую картину! На ней изобразил природу... Жду следующего занятия», — делится впечатлениями Денис, воспитанник Центра.

«Мозартика» включает в себя несколько разновидностей игр, проективных методик, которые помогают постепенно восстановить картину мира человека, разрешать его психологические проблемы, вне зависимости от состояния и возраста.

Способ самовыразиться и достичь гармонии

«Когда я была маленькой, у меня была „волшебная трубка“, я смотрела в нее и видела, как из стеклышек разного цвета складываются узоры. На занятиях по „Мозартике“ я сама создавала узоры, которые хотела. От этого у меня даже поднималось настроение. Еще мы играли в игру „Городок“, в которой выстраивали свой город. Играли в „Туманы“. У меня было такое ощущение, что я стою перед окном и смотрю куда-то вдаль, а там я увидела много интересного и выложила свою задумку разными кусочками», — рассказывает воспитанница семейно-воспитательной группы «Солнышко» Арминэ.

В игры Мозартики «упаковываются» важные темы. Игра «Усадьба» — это язык цветущей природы, с которой можно и нужно жить в гармонии. «Городок» — это язык яркости, нарядности, самобытности маленьких старинных городков. «Туманы» — язык цветовых переливов, язык переменчивого настроения природы и человека. В игре «Дорога в космос» мы видим язык «дороги», переменчивый, стремящийся от простых, ясных земных форм — к неопределенности и загадочности космической светомузыки.

«На занятиях всегда представляю, что я — электрик и мне надо что-то починить. В игре „Усадьба“ я создал целую систему водоотведения и свою усадьбу с храмом, множеством домов. Я жду следующее занятие, так как придумал уже другой город и новую усадьбу», — делится воспитанник Владимир.

«Мозартика» открывает взрослому внутренний мир ребенка

В этих играх нет выигравших и проигравших, правильно или неправильно выполненных композиций. Если проявить терпение, чуткость и понимание, то появится возможность узнать, как уникален и загадочен внутренний мир ребенка и его личность.

«Эта технология позволяет наполнить детей реальными, эмоционально окрашенными впечатлениями, открывающими путь к знаниям. Предлагаемые картины, в которых имеется еще много места для творчества, можно „дописать“ с помощью фигур. Выбор фигур многое рассказывает взрослому о внутреннем мире ребенка. Появляется возможность и для его верной коррекции. В нашем Центре эта реабилитационная технология работает с июля, планируем применять ее постоянно. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Самое главное — желание самого воспитанника выбирать, в какую игру он хочет поиграть», — отмечает методист Центра Маргарита Ульянцева.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме