Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как продуктивно провести каникулы с малышом с ОВЗ

6 июля 2020 года

Как продуктивно провести каникулы с малышом с ОВЗ

Время самоизоляции плавно перешло в лето — пору отпусков и каникул. Родителей детей с ОВЗ волнует вопрос, как провести теплый сезон с максимальной пользой для дальнейшего развития ребенка. Более трех лет столичный ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» совместно с детской клинической больницей имени Филатова реализует проект «Ранняя помощь» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с патологией развития или риском ее возникновения. Все участники проекта на регулярной основе получают комплексную поддержку различных специалистов. О том, какие рекомендации были даны детям и родителям, рассказывают сотрудники ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь».

Режим — залог спокойствия

Основные запросы родителей связаны с их растерянностью и непониманием, чем заполнить день ребенка, постоянно находящегося дома, и как организовать досуг малыша, опираясь на его ресурсы и учитывая его физиологические и возрастные потребности.

Специалисты ЦССВ уверены: длительное пребывание в свободных домашних условиях не должно повлиять на соблюдение режима ребенком. Наоборот, в условиях, не требующих торопливых сборов куда-либо, важно следовать определенному расписанию. Это организует ребенка и облегчит жизнь родителей.

«Любой ребенок нуждается в физической активности. Это, как правило, становится одной из самых сложнорешаемых задач для родителей в домашних условиях. Однако важно ежедневно отводить время для активных игр. Это могут быть жмурки, прятки, перетягивание каната, ловля воздушных шариков, толкание подушками, ползание по самодельному тоннелю, преодоление полосы препятствий или просто щекотка и шалости с папой», — советует педагог-психолог Елена Дрождина.

Необходимо следить за состоянием ребенка и не допускать перевозбуждения. Существует много способов успокоить ребенка. Наиболее простой и эффективный — это игры с водой.

Можно пускать кораблики и устроить «шторм» с помощью соломинки в миске с водой, вылавливать ракушки, собирать со дна камешки, купать куклу, переливать воду из одной емкости в другую и т. п.

Перед сном полезно выделить время для неспешного купания малыша в ванне с использованием надувной подушки или жилета. Также для снятия возбуждения полезны игры с кинетическим песком, который в домашних условиях легко заменяется манной крупой, игры с глиной, тестом и пластилином.

Играем вместе с крохой

«Что бы ни происходило в течение дня, важно не забывать показывать любовь своему ребенку: называть его ласковыми именами, проявлять физическую нежность. Для поддержания психоэмоционального здоровья ему необходимо не менее восьми объятий в день. Хвалите его», — отмечает Елена Морева.

Ребенок растет и развивается через игру. Наиболее полезной является сюжетная партнерская игра, где взрослый как бы направляет ребенка.

Например, можно играть в больницу, где ребенок должен вылечить лапку мишке. Или игра «У зайки день рождения»: за столом вместе с ребенком располагаются игрушечные зверюшки и поздравляют зайку, дарят подарки и едят праздничный торт. Или можно поиграть с куклой в дочки-матери: ребенок возьмет на себя роль мамы (или папы) и будет кормить и укладывать куклу спать.

«Для совсем маленьких детей сюжетные игры предваряются отдельными игровыми действиями (покормить, покачать и причесать куклу и т. д.), переходящими в процессуальную игру — соединение отдельных игровых действий в цепочку», — советует педагог-психолог.

Приоритет — исследованиям

Продолжайте развивать у ребенка познавательные интересы. Задача взрослых — максимально его поддержать: позволяйте малышу изучать содержимое ящиков на кухне, читайте ему любимую книжку, пусть даже десятки раз; позволяйте снова и снова строить башенку, чтобы еще до завершения строительства с радостью ее разломать. Предлагайте ему различные игры на сортировку предметов, установление сходства и конструирование (включая как деревянные кубики, так и пластмассовые детали конструктора типа "Лего").

В режиме дня отдельное место должна занимать продуктивная творческая деятельность: поделки, аппликация, рисование. Она предполагает совместное участие родителя и ребенка, даже если вклад ребенка будет минимальным.

Родителям зачастую проще занять внимание ребенка, дав ему в руки свой телефон, разрешив смотреть мультики или играть в компьютерную игру. Тем не менее следует помнить, что время, проведенное малышом перед экраном, должно составлять не более 10-15 минут не чаще двух раз в день, чтобы не провоцировать возбуждение и эпиактивность у ребенка с ОВЗ.

Также взрослому важно осмысленно относиться к выбору видеоматериала и не оставлять ребенка перед экраном одного, а комментировать происходящее и по возможности обсуждать его с ребенком.

Ранний возраст — период приобщения к элементарной хозяйственно-бытовой деятельности. Каким бы делом ни занимался родитель, важно найти возможность и для участия в нем ребенка. При выполнении этих нехитрых рекомендаций время, проведенное дома на каникулах, будет не только легким, но и полезным и для родителей, и для детей.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме