Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Один за всех и все за одного: как государство, бизнес и НКО помогали в период пандемии

19 июня 2020 года

Один за всех и все за одного: как государство, бизнес и НКО помогали в период пандемии

Период пандемии стал серьезным вызовом для всех жителей нашего города. Многие москвичи столкнулись с проблемами, решение которых было возможным только при совместных и слаженных действиях всех секторов власти: государства, бизнеса и НКО.

Помочь самым уязвимым

Во время пандемии коронавируса компания H&M в России передала на благотворительность больше 30 тысяч товаров общей стоимостью 25 млн рублей — постельное белье, полотенца, базовую одежду и нижнее белье для взрослых и детей.

Ассоциация «Все вместе» стала одним из партнеров акции. Больше 20 тысяч вещей были распределены между подопечными членов «Все вместе» — организаций «Дом друзей», «Живи сейчас», «Милосердие», «Даниловцы», «Детская больница», «Друзья общины святого Эгидия».

Не могли остаться в стороне и крупные российские компании. Например, компания «Яндекс» активно помогает благотворительным фондам из ассоциации «Все вместе» поддерживать связь с людьми, которым нужна помощь.

«Яндекс» предоставил фондам доступ к своей виртуальной АТС — «Яндекс.Телефония» и оплачивает все разговоры сотрудников и волонтеров.

«Этой весной мы все были ограничены в личном общении, поэтому благотворительным фондам пришлось искать новые методы работы, — говорит директор ассоциации „Все вместе“ Кира Смирнова. — Мы начали сотрудничать с „Яндексом“ в начале мая и быстро убедились, что многим можно помочь и без личного присутствия. Сейчас программы помощи по телефону работают в семи регионах страны. Уверена, что они будут востребованы и после снятия всех ограничений».

Дать удочку тем, кто ищет работу

Некоммерческая организация «Возрасту.НЕТ» уже больше трех лет реализует социальный проект по переобучению старшего поколения — Школа «Бабушка и дедушка на час». Проект создан специально для людей «серебряного» возраста, который должен решить одновременно проблему социального одиночества и изоляции, а также задачу трудоустройства людей, лишившихся работы после 40 лет.

До пандемии коронавируса НКО проводила свои занятия в офлайне — на площадках Агентства стратегических инициатив, в клубных городских пространствах «Мой социальный центр» и благодаря гранту Департамента труда и соцзащиты — в специализированном центре занятости «Моя карьера».

Но пандемия внесла свои коррективы и особенно сильно обострила одну из проблем, которую призван решать проект — проблему одиночества и изоляции. Оперативно руководство НКО приняло решение перевести все занятия в онлайн-формат. Помочь организовать сложный процесс обучения вызвалась компания «ТьюторКласс» которая абсолютно бесплатно предоставила свою платформу и техническое сопровождение на весь период проведения занятий.

«Наталия Линькова, руководитель НКО „Возрасту.НЕТ“, пришла к нам и рассказала, что ищет подходящую платформу для онлайн-обучения пожилых людей. Платформа должна была быть простой, понятной и легкой в использовании, так как их аудитория — бабушки и дедушки, которые не очень хорошо владеют компьютером. Наша платформа „ТьюторКласс“ полностью отвечала их запросам, — комментирует операционный директор компании Левон Данильянц. Поскольку проект „Бабушка и дедушка на час“ — некоммерческий, социально полезный и значимый для пожилых москвичей, то мы сделали его обслуживание полностью бесплатным. Это наш вклад в борьбу с коронакризисом».

Накормить голодных

В самом начале пандемии особенно остро стоя вопрос с организацией раздачи еды для бездомных. Многие из тех, кто раньше приходили на пункты раздачи питания, перестали ходить по независящим от них обстоятельствам. Город всячески увеличивал финансирование для НКО, но число тех, кого нужно было кормить, также увеличивалось. Такой прирост нуждающихся был связан с отсутствием работы и возможностью хоть как-то заработать на еду.

На призыв о помощи откликнулись индивидуальные предприниматели. Например, Елена Смирнова. Елена — хозяйка небольшого бизнеса, ее кейтеринговое агентство SMILE Event&Catering организует питание во время выездных мероприятий. В период пандемии дело Елены сильно пострадало в связи с отсутствием заказов, но тем не менее смелая предпринимательница решила не распускать команду по домам, а откликнуться на просьбу НКО помочь кормить бездомных людей.

В первую же неделю работы Елена с командой заготовила более 1000 порций горячей еды для нескольких благотворительных фондов.

— Мои друзья и коллеги думали, что я не в себе. Наша отрасль в кризисе, заказов почти нет. Правильно — закрыть производство и отпустить рабочих. Но я приняла сумасшедшее решение. Сначала мы отгрузили партию еды в приют для животных. Потом мне позвонила подруга и сказала, что голодают не только подопечные приютов. Я немного сомневалась, но мой друг, один из немногих, кто поддержал меня, увидев мои сомнения, сказал: сделай это, если хочешь, хотя бы один раз. Я решилась, и поняла, что это правильно именно сейчас — помогать, делать то, что в твоих силах", — сказала Елена.

Департамент труда и соцзащиты благодарит всех, кто помогал и продолжает помогать москвичам пережить пандемию, тяготы самоизоляции. Москва — по-настоящему добрый город!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме