Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Около 4 миллионов услуг оказали московские соцработники за время самоизоляции

8 июня 2020 года

Около 4 миллионов услуг оказали московские соцработники за время самоизоляции

Около 4 миллионов услуг оказали москвичам социальные работники за период пандемии. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на встрече с сотрудниками социальной сферы.

«Работа в социальной сфере — непростая и ответственная. Пандемия показала, что у нас работают неравнодушие люди. Соцработники оказывали помощь самым нуждающимся, тем, кому пережить самоизоляцию труднее всего. Нет ни одного направления соцзащиты, которого бы пандемия не заставила измениться, — начиная с центров соцобслуживания, заканчивая стационарным учреждениями. Мы полностью трансформировали все механизмы работы. За время действия временных ограничительных мер сотрудники центров социального обслуживания Москвы предоставили жителям города без малого 4 миллиона различных социальных услуг, более 470 тысяч из них — это заявки, поступившие на специально созданную горячую линию комплекса социального развития по вопросам COVID-19», — рассказала Анастасия Ракова.

Анастасия Ракова поздравила работников соцзащиты с профессиональным праздником. Участники встречи обменялись добрыми пожеланиями, а сотрудники соцзащиты рассказали о своей профессии, о том, как она изменилась во время пандемии и даже прочли стихи, посвященные своей работе. Встреча состоялась в ресурсном центре «Отрадное».

День социального работника в стране отмечается уже в двадцатый раз. Юбилейный год стал особенным для всей системы соцзащиты. Из-за пандемии соцслужбы трансформировались, а нагрузка на сотрудников увеличилась. Приходилось принимать экстренные решения, менять технологии и подходы, часто — жертвовать личными интересами ради интересов тех, кто находится под опекой соцслужб. Вице-мэр отметила профессионализм сотрудников, которым пришлось перестроить свою работу во время пандемии.

«Мы объединили усилия и единой командой смогли помочь каждому, кто нуждается в помощи. Объединились и выстроили работу и между своими учреждениями, и с коллегами из здравоохранения. Наладили работу с медиками, больницами, бригадами скорой помощи. Сработали слажено и эффективно», — рассказал Евгений Стружак, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, министр Правительства Москвы.

Анастасия Ракова подчеркнула, что впервые система соцзащиты столкнулась с необходимостью организовать обсервационные отделения. Сотрудники справились с поставленной задачей, перешли на новые технологии работы, благодаря чему удалось сдержать распространение инфекции. Многим учреждениям пришлось перейти на вахтовый метод работы. О своем опыте рассказали участники встречи.

Вице-мэр добавила, что учреждениям соцзащиты удалось снизить нагрузку с медицинских стационаров.  Многим учреждениям пришлось перепрофилироваться, изменить подходы к работе, чтобы помощь, которая оказывалась до пандемии, сохранялся в полном объеме.

«Когда началась пандемия, мы расширили свою целевую группу. Начали дистанционно заниматься с детьми с инвалидностью, которые раньше получали помощь в реабилитационных центрах», — поделилась Светлана Воловец, директор ГБУ «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л. И. Швецовой.

С начала режима повышенной готовности в Москве социальным службам города было поручено обеспечить соцуслугами людей из группы риска (старше 65 лет и с хроническими заболеваниями), которые должны соблюдать режим самоизоляции. За это время к постоянным получателям услуг центров социального обслуживания добавились более 1,85 млн новых потенциальных получателей, которые до пандемии не обращались в социальные службы.

За время действия ограничительных мер в городе сотрудники центров социального обслуживания также бесперебойно доставляли всем нуждающимся технические средства реабилитации и помогали в оформлении социальных электронных сертификатов на продукты питания. Практически для каждого из 128 тысяч жителей столицы (постоянных получателей услуг) социальный работник — это близкий друг.

Профессия социального работника, находящегося сегодня наряду с медиками на передовой борьбы с коронавирусом, приобрела особый значимый статус. О соцработниках с уважением и благодарностью говорят тысячи людей. А сами сотрудники рассказали трогательные и добрые истории о своих буднях в период карантина: более ста таких рассказов опубликованы на портале «Я дома». В мае был проведен конкурс на лучшую историю. В голосовании приняли участие более 96 тысяч благодарных москвичей. Победителем конкурса стала история с говорящим названием «Пусть миром правит доброта», рассказывающая об участии соцработника в спасении жизни пожилого москвича.

Участники встречи обменялись добрыми пожеланиями и обсудили перспективы выхода из режима карантина.

«У каждого из вас есть свои наработки, свой опыт, который мы, конечно, возьмем в нашу будущую работу. Пандемия отступает, и на повестку выходит вопрос организации соцуслуг в новых условиях. Мы должны сделать все, чтобы не допустить распространение инфекции в будущем. Расслабляться ни в коем случае нельзя, мы должны свести риски заражения к минимуму», — заключила Анастасия Ракова.

Напомним, москвичи старше 65 лет, страдающие хроническими заболеваниями, а также проходящие лечение от COVID-19 на дому, могут обратиться за социальными услугами на горячую линию Комплекса социального развития 8 (495) 870-45-09. Заявки принимаются ежедневно с 08:00 до 21:00.

 Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме