Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Иди поработай и старичков не обижай»: о принципах работы сотрудника соцзащиты из первых уст

20 мая 2020 года

«Иди поработай и старичков не обижай»: о принципах работы сотрудника соцзащиты из первых уст

Преданность профессии социального работника выражается не только в фактических делах, совершаемых во благо людей, но и в умении оказывать искреннюю душевую заботу. Именно этому императиву верна социальный работник Анна Евгеньевна Денисова из филиала «Измайлово» ТЦСО «Восточное Измайлово». В период непростой эпидемиологической ситуации она помогает людям, не имеющим возможности выйти из дома, купить лекарства, продукты, а также поддерживает их психологически. Пожилым людям необходимо общение, особенно в этот сложный период, они должны чувствовать руку поддержки, и Анна с этим отлично справляется.

«Если бы социальные работники нашего ТЦСО не были командой, мы бы просто, наверное, не выдержали того ритма, в котором нам сейчас приходится работать. От директора до нашей буфетчицы — все мы в одной упряжке. И эта сплоченность действительно воодушевляет», — с таких слов начался наш разговор с Анной Евгеньевной.

В социальной сфере Анна Евгеньевна начала работать в 2012 году. До этого — тяжелая болезнь мамы, которую Анна сама подняла на ноги после инсульта. Сейчас Надежда Сергеевна стала главным вдохновителем дочери.

«Иди, дочь моя, поработай и старичков не обижай. Каждое мое утро начинается с этих слов самого дорогого человека. Потом пью чай... и иду работать», — улыбается Анна.

Около 10 лет назад Анна оставила профессию воспитателя детского сада: по образованию она педагог. Поэтому влиться в работу в социальной сфере у нее получилось очень легко и быстро. Как говорит Анна, она очень легко сходится с людьми, ладит с ними, располагает к себе. Это очень важные и необходимые качества для сотрудника соцзащиты.

«У меня была замечательная бабушка. Именно она вложила мне в голову, что старость нужно уважать. Что только молодость уходит безвозвратно, а старыми мы все будем обязательно. Отчасти и благодаря ее наставлениям я выросла такой, какая есть: люблю старшее поколение, люблю слушать их истории, люблю им помогать», — говорит Анна.

Сейчас у Анны 28 подопечных, до начала эпидемии их было 21. Поэтому весь день приходится трудиться как белка в колесе, но при этом никогда и никто не услышал от Анны слов о том, что она устала или что ей надоела ее работа.

«На другом месте я себя не представляю. Очень нравится моя работа. Здесь я чувствую себя нужной. Это очень важно понимать, что твоя работа нужна кому-то, что результат работы видим, буквально осязаем», — делится Анна.

Две подопечные Анны, Римма Павловна и Розалия Николаевна, совсем недавно написали коллективное письмо в адрес столичного Департамента соцзащиты, в котором выразили женщине слова благодарности за ее работу.

«Мы очень благодарны дорогой нашей Анне Евгеньевне за ее заботу о нас. Огромное спасибо за ее труд, за сердечную заботу. Даже не представляем, откуда она черпает силы. Просто удивительно. Принести продуктов, подняться без лифта на пятых этаж (дом без лифта) и еще улыбаться, находить для нас слова ободрения. Нет слов, просто не знаем, что еще сказать, где найти достойные слова благодарности. Мы понимаем: сейчас всем соцработникам тяжело, но наша Анна Евгеньевна особенная», — так говорится в этом письме.

От себя хотим сказать: спасибо и вам, Римма Павловна и Розалия Николаевна, что нашли время и написали такие добрые и чуткие слова для Анны Евгеньевны. Будьте здоровы! Это станет для нас главной благодарностью, ведь именно для того, чтобы сохранить здоровье и жизни наших дорогих пенсионеров мы работаем сейчас в таком непростом режиме.

Но не все бывает так позитивно в работе сотрудников соцзащиты. Порой приходится разделять со своими подопечными и большое горе. Здесь важно суметь найти нужные слова, утешить, не дать впасть в крайнюю степень отчаяния. Один такой печальный случай произошел и с двумя подопечными Анны Евгеньевны.

«Оба они инвалиды-колясочники. Семейная пара, очень любят друг друга. У них родился сын. Хороший мальчик вырос, красивый, здоровый... А в 18 лет он разбился на мотоцикле. Это был буквально ад. Сколько слез мы вместе выплакали не описать словами. Но смогли выдержать все это, пережить. Сейчас я продолжаю регулярно их навещать. Мы буквально сроднились после этой трагедии», — вспоминает Анна.

Еще одним важным моментом в работе сотрудника соцзащиты является умение разрешать конфликты.

«Мой девиз — на все конфликтные ситуации реагировать с юмором. Я умею как-то перенаправить вопрос, чтобы из конфликтного он стал позитивным и даже смешным. Это очень важно в работе как с детьми, так и с пожилыми людьми», — рассказывает Анна о подходе к своей работе.

В период непростой эпидемиологической ситуации долго общаться со своими подопечными лично Анна не может. Обычно ее оставляли на чашечку чая с чем-нибудь вкусненьким, а теперь все разговоры сводятся к необходимому минимуму, чтобы избежать возможности заражения коронавирусной инфекцией. Недостаток общения Анна компенсирует по телефону. Ежедневно она обзванивает всех бабушек и дедушек, которые стали для нее уже родными и подолгу обсуждает с ними последние новости. Ведь помощь соцработника не должна состоять лишь в том, чтобы принести продукты и лекарства, главное в деле — душа, и Анна это отлично понимает.

Источник: «Вечерняя Москва»

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме