Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Видеоприветы, дерево добра и записки садовода: новые проекты для детей появились в ЦССВ «Юнона» за время самоизоляции

21 мая 2020 года

Видеоприветы, дерево добра и записки садовода: новые проекты для детей появились в ЦССВ «Юнона» за время самоизоляции

Для многих самоизоляция стала временем новых возможностей, поиска новых методов в работе и совершенствования привычных. Так, в столичном ЦССВ «Юнона», где живут дети с ограниченными возможностями здоровья, за последние два месяца появилось сразу несколько новых проектов. Для старших ребят стартовал проект по садоводству, для малышей — марафон добрых дел, для родителей появились онлайн-странички с советами по воспитанию. Рассказываем, что это за кейсы и как их восприняли дети.

ВЫРАСТИТЬ ЛУК — ТОЖЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

«Наши проекты гармонично и эффективно вплетаются в воспитательный процесс уже не первый год. У детей наблюдаются позитивные изменения в развитии, меняются отношения между воспитанниками. Также они приобретают опыт продуктивного взаимодействия, учатся выражать свое отношение к различным сторонам реальности», — рассказывает Тамара Баранова, директор ЦССВ «Юнона».

Проектная деятельность во время самоизоляции помогает связать волонтера и ребенка, заинтересовать и увлечь воспитанников, позволяет объединить взрослых и детей, научить их работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Так, проект «Мы — дома, мы экспериментируем» дает возможность ребенку с ограниченными возможностями здоровья развивать творческие способности, творить и исследовать вместе с взрослыми. «Экспериментальная деятельность — это и новое, и давно забытое старое. Для наших воспитанников она дает необъятные возможности: развивает мелкую моторику, внимание, память, воображение, развивает связную речь. Особенно она полезна для детей с тяжелыми нарушениями речи», — отмечает педагог-организатор Ирина Солянова.

С начала апреля во всех группах дети с педагогами занялись экспериментальным выращиванием. Воспитатели учили детей сажать лук, цветы, полезные злаки. Они рассказывали, что необходимо для выращивания и какие условия нужно соблюдать. Дальше ребята уже сами растили: кто лук, кто цветочек, кто пшеницу. Ребята старательно за растениями ухаживали, рыхлили, поливали. Им было интересно наблюдать, как почва раздвигается под напором росточка, такого маленького, нежного, как появляются первые листочки...

«Еще ребята проводят опыты с водой, красками, различными предметами. Дети используют приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, разнообразные магниты, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема, пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки. А ребята из старшей группы сделали скворечник! Мы видим, с каким большим интересом дети реализуют свои проекты, сколько удивления, радости на их лицах», — рассказывает воспитатель Эльза Эльдяева.

ТВОРИТЬ ДОБРО И РАДОВАТЬСЯ

Второй проект, «Наше дерево добра», помогает малышам сформировать представление о том, что такое доброта и добро. Дети с помощью специальных игр и занятий вовлекаются в марафон добрых дел. За каждое доброе дело ребенок прикрепляет к нарисованному всей группой дереву листочек. Важно научить ребенка радоваться не только своим добрым делам, но и добрым делам товарища. Каждый вечер группа обсуждает произошедшее за день, и все вместе решают, кто сегодня совершил доброе дело и может повесить свой листочек на общее дерево.

«В некоторых группах на листочках мы видим и фотографии автора доброго дела. Это так здорово, когда все вместе обсуждают добрый поступок, будь это помощь младшему другу в сборах на улицу, помощь в сервировке обеденного стола и так далее. Но самое главное — с каждым днем у детей расширяется запас добрых слов и благодарностей», — говорит воспитатель Александр Гарькуша.

САМОИЗОЛЯЦИЯ — НЕ ПОВОД ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ

В сложившихся условиях в «Юноне» нашли выход для общения с волонтерами: это видеоприветы друг другу. Так появился проект «Мы — здесь, мы — рядом».

«Пример пришлось подавать мне самой. Это было мое первое селфи-видео. Было страшно и некомфортно. Но волонтеры меня поддержали, и в центре приняли мое сообщение. Когда мы получили видеоотклики от детей, радости волонтеров не было предела. Это было очень трогательно. Огромное спасибо воспитателям! Среди своих увеличившихся обязанностей они нашли время и силы, чтобы записать такие теплые, прекрасные ответы. Мы очень это ценим. Это также важно для сохранения команды наших волонтеров», — делится Ирина Гринберг, координатор волонтеров Центра лечебной педагогики.

Ребята с волнением готовились сниматься на видео и искренне радовались, когда пересматривали записанные «приветы». Ведь теперь они — главные герои ролика. Ребята общаются не только с друзьями-волонтерами из Центра лечебной педагогики, но и с «Даниловцами».

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

«Мы не могли оставить наших родителей в условиях самоизоляции одних. Ведь далеко не каждый папа или мама имеют педагогические навыки. Им необходима была поддержка и реальная помощь. Решение пришло с Творческим центром „Сфера“ и главным редактором журнала „Логопед“ Снежаной Танцюра. Каждую неделю мы стали публиковать небольшие онлайн-рекомендации по организации быта и досуга детей с ОВЗ, в частности, с нарушением интеллекта. Наши логопеды, психологи, врачи и педагоги проводили тематические онлайн-консультации. Приятно, что проект нашел отклик у родителей», — рассказывает Тамара Баранова.

Источник публикации

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме