Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Карантин для добрых дел: как стать наставником для ребенка-сироты

8 мая 2020 года

Карантин для добрых дел: как стать наставником для ребенка-сироты

Многие ошибочно думают, что детям, которые остались без попечения родителей и живут в госучреждениях, можно помочь, покупая им дорогие подарки: телефоны, компьютеры, одежду и игрушки. Это стереотип. У детей есть все необходимое, но часто не хватает главного — социально значимого взрослого, друга-наставника.

Общественная организация «Старшие братья и сестры» уже больше 15 лет помогает детям из детских домов найти наставника и проводника в жизни. За много лет работы и сотрудничества с московскими центрами семейного устройства сотни молодых людей получили шанс войти во взрослую жизнь уверенной походкой.

В прошлом году НКО получила поддержку столичного Департамента труда и социальной защиты населения и конкурса грантов «Москва — добрый город». Стать наставником совсем не сложно. Для этого необходимо соответствовать нескольким критериям.

«Критерии отбора наставников достаточно простые: необходимо быть зрелой, сформировавшейся личностью, чтобы брать ответственность за общение с ребенком, иметь свободное время, желание помогать и принимать детей такими, какие они есть, без ложных иллюзий и самообмана, — комментирует исполнительный директор НКО Нина Воронцова. — Каждая пара “ребенок-наставник” подбирается не случайно. Психологи подыскивают пару по общим интересам, темпераменту и характеру. Каждая сторона подписывает настоящее соглашение, которое регламентирует правила и условия общения».

Под условиями общения не подразумеваются подарки или другие материальные знаки внимания.

«У некоторых ребят есть нехорошая привычка давить на жалость и просить подарки. Эта позиция опасна и прививает ребенку неправильные ценности. Нам важно, чтобы дети имели настоящий, живой контакт с человеком, который может помочь ему сориентироваться в этом большом, странном, но очень интересном мире. Эта история — про дружбу, наставничество и нормальное взросление», — продолжает Нина Воронцова.

В период пандемии наставники и дети продолжают общаться. Проще всего сейчас, конечно, подросткам. Они привыкли к общению в сети, интернет для них — зона комфорта. Сложнее с маленькими детьми. У ребят сейчас все онлайн — и учеба, и досуг, и общение. Поэтому наставники стараются поддерживать своих подопечных всеми доступными способами — например, передать с курьером настоящее бумажное письмо и с нетерпением ждать ответа.

Быть наставником очень интересно, но в тоже время непросто. В процессе взросления дети меняются. Иногда они уезжают на летние каникулы и возвращаются уже совершенно другими людьми — с другим характером и интересами. В таких случаях в дело снова вступают психологи, которые помогают наставнику подобрать оптимальный вариант выхода из ситуации. Иногда это может означать, как выражаются сами сотрудники НКО, закрытие пары, то есть расторжение соглашения о наставничестве. Этот процесс протекает под присмотром специалистов и тоже становится бесценным опытом для детей, ведь прекращать отношения тоже надо уметь, так часто случается в обычной жизни.

«Сейчас, в период карантина, можно сделать много доброго. Например, первый шаг к тому, чтобы стать наставником. Скоро мы проанонсируем новый набор, который полностью пройдет дистанционно», — рассказывает Нина Воронцова.

Если вы хотите стать наставником для ребенка-сироты и считаете, что вы подходите для этой роли, заполните анкету наставника на официальном сайте НКО.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме