В период самоизоляции москвичам старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями требуется помощь в решении бытовых вопросов. В ежедневном режиме им помогают социальные помощники, в ряды которых вошли сотрудники отделов социальных коммуникаций и активного долголетия проекта «Московское долголетие».

«Как и многие мои коллеги из нтров социального обслуживания Москвы,я теперь работаю социальным помощником. Раньше мы организовывали досуг для москвичей старшего возраста, теперь обеспечиваем их самым необходимым. Также мы рассказываем, почему они должны оставаться дома и соблюдать самоизоляцию. Им сейчас очень нужна наша помощь, забота и поддержка», — говорит сотрудник ТЦСО «Мещанский» Марина Салтыкова.

Сотрудники проекта «Московское долголетие» творческие и неравнодушные люди. Они стараются нестандартно подходить к выполнению своих новых обязанностей.

Поддержка медиков

Социальные помощники из ТЦСО «Жулебино» с первых дней карантина очень сдружились с медицинскими работниками района — врачами и медсестрами поликлиники № 23. Доктора помогают им разобраться с рецептами и лекарствами, а еще делятся профессиональными советами по профилактике коронавирусной инфекции. Соцпомощники, в свою очередь, поддерживают врачей, которые ежедневно заботиться о здоровье горожан и приносят им сладкие сюрпризы.

Да, мы не можем остановить вирус или изобрести вакцину, но нам по силам поднять настроение каждому медицинскому работнику, решили они и испекли торты, которые потом подарили своим новым друзьям.

А на коробки с лекарствами для москвичей старшего возраста сотрудники придумали прикреплять информационный листок с телефоном горячей линии, чтобы он всегда был под рукой.

Социальный сервис технической поддержки

Из-за карантина активности «Московского долголетия» перешли в онлайн-пространство. Но не все участники проекта из района Некрасовки были готовы к таким переменам. Некоторые сталкивались с проблемами при установке и настройке программ. Тогда главный специалист по информационным системам отдела социальных коммуникаций и активного долголетияв филиале «Некрасовка» ТЦСО «Жулебино» Динар Фатехов, помимо доставки продуктов и лекарств людям старшего возраста, организовал социальный сервис технической поддержки. Теперь Динар объясняет участникам проекта, как присоединиться к онлайн-уроку с любимым тренером, подключить Skype для общения с родными и друзьями, оформить заказ с доставкой на дом, получить услугу или заказать пропуск на портале Mos.ru. А ещё Динар успевает ежедневно разнести продукты по 7-8 адресам.

«Задача социальных помощников намного шире, чем просто принести необходимые продукты. Сейчас люди нуждаются в особом внимании. Важно сохранить спокойствие, подарить улыбку и заботу, чтобы настроить человека на позитивный лад и напомнить о мерах профилактики», — говорит главный специалист отдела социальных коммуникаций и активного долголетия ТЦСО «Басманный» Ильин Сергей.

Источник: «Вечерняя Москва»

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы