Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Поддержать выпускников ЦССВ во время самоизоляции. Как проходят будни специалистов постинтернатного сопровождения

23 апреля 2020 года

Поддержать выпускников ЦССВ во время самоизоляции. Как проходят будни специалистов постинтернатного сопровождения

Когда выпускники центров содействия семейному воспитанию и приемных семей адаптируются к самостоятельной жизни, они нуждаются в особой поддержке взрослых. Помочь ребятам готовы специалисты служб постинтернатного патроната. О том, как изменилась их работа в период самоизоляции, с какими проблемами сейчас сталкиваются выпускники, рассказывают специалисты Центра «Детство» из отдела по организации соцработы с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ПОСТИНТЕРНАТ — НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

«Сейчас на сопровождении у наших специалистов находятся 24 человека. Основная цель нашей работы — адаптация выпускников к самостоятельной жизни. В привычных условиях сопровождение выглядит как очные встречи с выпускниками, посещение их на дому, совместные поездки в различные организации, обучение выпускника тем или иным социальным компетенциям. Специалисты вместе с ребятами решали возникающие у них проблемы. Обычно каждый специалист еженедельно выезжал к сопровождаемым не менее 20 раз, у каждого сотрудника на сопровождении находится восемь молодых людей», — рассказывает Екатерина Смарцева, начальник отдела по организации соцработы с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Специалисты помогают им оформить положенные льготы и выплаты, прикрепиться к поликлинике, обустроить свое жилье, приобрести необходимую мебель и бытовую технику, выбрать учебное заведение и поступить в него. При необходимости — перевестись из одного учебного заведения в другое. Сотрудники посещают с ребятами и дни открытых дверей в колледжах и вузах, всегда находятся на связи с кураторами групп из колледжей, чтобы контролировать посещение и успеваемость подопечных. «Я как-то помогал найти выпускнику педагогов для подготовки к ЕГЭ», — вспоминает специалист по соцработе Роман Лысяк.

Сотрудники отдела всегда готовы обсудить с ребятами их личные проблемы, в том числе отношения с кровными родственниками. «Иногда выпускникам бывает нужна помощь психолога. В этом случае мы обращаемся за помощью к психологам Центра «Детство», — комментирует специалист по социальной работе Надежда Шаталова.

НОВЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СТАРЫХ ПРОБЛЕМ

Самоизоляция внесла свои коррективы и в работу по постинтернатному сопровождению. Теперь сопровождение проводится в дистанционном режиме. «Ежедневно специалист общается по видеосвязи с каждым выпускником, находящимся у него на сопровождении. Еще проводит мониторинг состояния здоровья своих подопечных, профилактические и предупредительные беседы о соблюдении режима самоизоляции и мер безопасности», — отмечает Екатерина Смарцева.

Сегодня в режиме онлайн решаются любые вопросы, возникающие у выпускников. В первую очередь специалисты сопровождают процесс дистанционного обучения. Чтобы ребята своевременно подключались к онлайн-занятиям, сотрудники Центра «Детство» чаще общаются с кураторами групп из колледжей и классными руководителями.

«Рассказываю ребятам о том, как важно не пропускать дистанционное обучение, учу их заказывать продукты питания, не выходя на улицу. Напоминаю выпускникам о соблюдении правил безопасности. Объясняю, как и где получить код для пропуска, если есть необходимость выйти из дома», — рассказывает Роман Лысяк.

В работе Романа появилось еще одно изменение: он доставляет выпускникам продуктовые наборы. Наши ребята имеют право на бесплатное питание в своих учебных заведениях. Как и у других льготных категорий, на время самоизоляции этот вид помощи заменен на продуктовые наборы. Специалист по соцработе их получает и привозит прямо на дом, соблюдая все меры профилактики.

В целом выпускники с пониманием относятся к самоизоляции. «Основная часть выпускников — сознательные ребята, они относятся к этой ситуации с пониманием. Но у некоторых присутствует дух противоречия. Здесь приходится индивидуально поработать», — отмечает Надежда Шаталова.

Проблемы, с которыми сейчас сталкиваются выпускники из-за самоизоляции, присущи практически всем жителям города. Кому-то тяжело усваивать знания при дистанционном формате обучения, кто-то потерял работу. «Очевидно, что в такой ситуации у выпускников нет четкого понимания, где и как заработать, поэтому обращаются за помощью ко мне. Сейчас самое верное решение — это обращаться в городской центр „Моя работа“», — считает Роман Лысяк.

ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Многие ребята используют время самоизоляции с пользой, занимаются самообразованием, творчеством и спортом в домашних условиях. Среди них — Анна Перина: «Сейчас много учусь, готовлюсь к экзаменам. Занимаюсь творчеством».

Артем Тихомиров также инициативно использует сегодняшнее время: «Веду из дома эфиры на радиостанции с политологами и ректоратами вузов, занимаюсь обучением и самообразованием. Провожу время с пользой. Переделал все домашние дела, которые откладывал в долгий ящик».

Безусловно, работы у специалистов сопровождения только прибавилось: возросла интенсивность общения с выпускниками из-за появившегося у них свободного времени. Ребята задают больше бытовых вопросов, связанных с приготовлением блюд, организацией досуга.

«В самом начале самоизоляции мы запустили мини-флешмоб для своих подопечных — „Как проходит ваша самоизоляция? Наша — замечательно!“. Выпускники снимали ролики про свою жизнь дома. Ребята хотели сделать некую социальную рекламу и показать на своем примере, что это время можно и нужно проводить с пользой», — рассказывает специалист Карина Точкина.

Вассилиса Яхонтова поделилась своими секретами спортивной подготовки: «Каждое утро в своем аккаунте в Инстаграме я провожу онлайн-тренировки, присоединяйтесь».

Анастасия Иванова показывает мастерство по приготовлению пирогов: «В обычные дни мы всегда спешим то на учебу, то по личным делам, и у нас совсем не хватает времени на новые интересные занятия. Во время самоизоляции я научилась печь вкусные пироги, могу даже проводить онлайн-занятия! Буду рада поделиться своим опытом».

Несколько дней назад сотрудники отдела запустили новый мини-флешмоб «Пасхальный звон». Выпускники делились своими красивыми снимками куличей и крашеных яиц, обсуждали обычаи.

Источник публикации

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме