Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Герои нашего времени. Как работают соцработники в период карантина: история Елены Геращенко

3 апреля 2020 года

Герои нашего времени. Как работают соцработники в период карантина: история Елены Геращенко

На время карантина в Москве организована дополнительная адресная поддержка жителей города. Столичные соцработники перешли на новый формат работы и теперь помогают людям из группы риска, находящимся в самоизоляции, — москвичам старше 65 лет и горожанам с хроническими заболеваниями. Сегодня более 7 тысяч соцработников каждый день отправляются на работу, чтобы доставить людям лекарства, продукты питания, товары первой необходимости и корм для домашних питомцев. Ежедневно бесплатную помощь получает более 125 тысяч москвичей.

Елене Геращенко летом исполнится сорок пять. Последние двенадцать лет москвичка трудится соцработником в филиале «Отрадное» ТЦСО «Бабушкинский». Всю жизнь Елена хотела помогать людям, в итоге закончила Российский государственный социальный университет и работает по специальности.

С введением карантина столичные соцработники первыми стали помогать москвичам из группы риска, которые по необходимости самоизолировались в своих квартирах. Елена Геращенко — не исключение. Каждый день она посещает одиноких москвичей старшего возраста и людей с хроническими заболеваниями: доставляет им продукты питания и лекарства. Рассказываем, как изменился рабочий день Елены и с каким настроением ее встречают жители города.

— Елена, расскажите, как теперь у вас складывается рабочий день и сколько человек вы обслуживаете сейчас?

— Перед тем как отправиться на работу, первым делом измеряю себе температуру, наблюдаю за самочувствием. Конечно, карантин внес свои коррективы в нашу работу. Все заявки на доставку лекарств или продуктов питания мы получаем дистанционно — по телефону или мессенджеру. Получив задание, я планирую свой маршрут и отправляюсь в путь. Сначала иду в аптеку или поликлинику за лекарствами, затем закупаю продукты непосредственно рядом с домом, где живет человек. Сейчас на постоянке я посещаю порядка 30 москвичей — это те, кто и до карантина находился на социальном обслуживании. Плюс от пяти до 20 человек в неделю — это обычные москвичи старше 65 лет либо люди с хроническими заболеваниями, которые находятся на самоизоляции. За день я обычно бываю у 10 человек.

— В какой помощи люди в самоизоляции особенно нуждаются?

— Наиболее востребованная услуга — это, конечно, доставка продуктов питания и жизненно важных лекарств. Например, людям с сахарным диабетом нужен инсулин, астматикам — ингаляторы. Сейчас мы обычно им приносим лекарства на 3–6 месяцев вперед, врачи идут навстречу и выписывают. Что касается продуктов, то чаще всего просят купить какие-то стандартные продукты: молоко, хлеб, мясо, крупы, овощи.

Более десяти лет Елена Геращенко работает соцработником в филиале «Отрадное» ТЦСО «Бабушкинский»

— Как изменился график работы?

— Во время карантина работа приобрела свою специфику, так скажем. Во-первых, увеличилось количество людей, которых нужно посетить. Во-вторых, изменилась интенсивность работы: нужно успеть ко всем попасть, ведь люди ждут. Рабочий день начинается в 9 утра и обычно заканчивается в 18:00. Нагрузка выросла, часто бывает, что нужно задержаться.

— Что лично вас мотивирует работать в такое непростое время?

— Думаю, в этот период свои трудом мы в очередной раз доказываем, что наша профессия — это нести добро людям и помогать. Доставлять нуждающимся жизненно необходимые продукты. Также подкрепляет осознание, что благодаря нам многие люди на самоизоляции могут поддерживать комфортный уровень жизни.

— С каким настроением вас встречают москвичи?

— Встречают очень доброжелательно, благодарят за работу, интересуются нашим здоровьем. Конечно, видно, что сейчас многие нуждаются в психоэмоциональной поддержке. Люди волнуются, часто в интернете наталкиваются на разные фейки о происходящем и начинают еще больше переживать. В таких ситуациях мы стараемся ободрить их, сказать, что это временно и сейчас очень важно находиться дома и никуда не выходить. При необходимости оставляем им контакты службы психологической помощи, куда можно позвонить в любой момент и получить профессиональную помощь специалистов.

— Как происходит непосредственная передача продуктов питания и лекарств?

— Мы стараемся минимизировать любой контакт с теми, кого навещаем. Во-первых, мы всегда посещаем людей в масках, перчатках и бахилах. Под рукой всегда есть антисептик, чтобы обработать продуктовую тележку. Продукты и все необходимое чаще всего оставляем на лестничной площадке, предварительно позвонив в дверь. Отходим на некоторое расстояние, человек выходит и забирает.

— Как ваши родные относятся к тому, что вы сейчас работаете?

— Переживают за меня, но понимают важность моей работы. Друзья и многие родственники говорят, что мы наравне с медиками работаем на передовой. Конечно, у меня, как у всех, иногда появляется какая-то тревожность, но стараюсь сохранять спокойствие и вселять его в других. Если все люди останутся дома и будут поддерживать друг друга, то мы обязательно справимся со всеми проблемами.


Кому предоставляются социальные услуги на дому во время карантина:

  • Жителям столицы, которые были в прямом контакте с инфицированными коронавирусом и сейчас соблюдают режим самоизоляции на дому.

  • Одиноким или одиноко проживающим москвичам в возрасте 65 лет и старше.

  • Инвалидам I или II группы, одиноким или одиноко проживающим, и имеющим место жительства в Москве.

  • Семьям, состоящим из граждан в возрасте 65 лет и старше, совместно проживающих в Москве.

  • Семьям, состоящим из граждан, являющихся инвалидами I или II группы, совместно проживающих в Москве.

  • Жителям столицы с хроническими заболеваниями, такими как сахарный диабет и инсулинозависимость, хронические болезни легких (астма), бронхоэктазия, нарушение легочного кровообращения, наличие трансплантированных органов и тканей, хронические болезни почек, злокачественные новообразования, а также лицам, перенесшим инфаркт или инсульт.

ЦИФРА: С 23 марта по 31 марта на горячую линию столичного Департамента труда и соцзащиты поступило более 60 тысяч заявок. Наибольшей популярностью у москвичей пользуются услуги покупки и доставки на дом продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, корма для домашних животных. А также выгул домашнего питомца.

Куда обращаться за помощью

Если москвичу необходима помощь, он может позвонить по телефону горячей линии столичного Департамента труда и соцзащиты 8 (495) 870-45-09 и оставить заявку на оказание социальных услуг.

Заявка обрабатывается и передается в территориальный центр социального обслуживания. Затем с человеком связываются по телефону, уточняют состав заказа, согласовывают время доставки или оказания услуги.

Все соцработники в обязательном порядке проходят инструктаж по мерам безопасности, а также получают средства индивидуальной защиты — перчатки, маски, бахилы, антибактериальный гель.

Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru

Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09

Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru

Экстренная психологическая помощь — 051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)

#коронавирус2020 #стопкоронавирус

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме