1 апреля 2020 года
В этот непростой период многие москвичи трудятся на удаленке. В таких ситуациях на выручку приходят технологии, в частности видеосвязь, которая позволяет не выпадать из рабочего ритма. Однако с видеоконференциями не всегда все просто, особенно когда дома шум. Как не попасть в неловкую ситуацию во время видеоконференции из дома, рассказывает Алекса Ширтцингер, глава отдела продуктового маркетинга G Suite.
Совет № 1. Выберите подходящую обстановку
Видеозвонки намного эффективнее чатов или писем, особенно когда нужно обсудить сложный вопрос или набросать свежие идеи. Кроме того, на видеовстречах можно лучше узнать коллег, которые живут в других часовых поясах.
Стоит заранее подумать об обстановке, например, о том, что находится позади вас. Пусть это будет обычная стена без окон — из-за яркого естественного света сзади собеседнику будет плохо видно ваше лицо. Если вы работаете на ноутбуке, поставьте его на что-нибудь устойчивое. Однажды я всю видеовстречу держала ноутбук на коленях. В конце звонка другие участники сказали, что постоянно качающееся изображение сильно их отвлекало.
Совет № 2. Приглашайте на видеовстречу кого угодно в любое время
Видеоконференцию не обязательно планировать заранее. К примеру, если вы уже долго обсуждаете какой-то вопрос по почте, просто организуйте встречу и пригласите присоединиться всех участников — неважно, работаете вы в одной организации или нет.
Для каждой видеовстречи Hangouts Meet генерирует международный телефонный номер, на который можно звонить из любой точки мира. Вы можете пригласить участников через Google Календарь, по электронной почте или по номеру телефона. Загляните в Справочный центр, чтобы узнать больше.
Совет № 3. Плохо слышно? Включите субтитры
Если у вас шумно, а наушники не помогают, в Meet можно включить автоматические субтитры, которые будут появляться в режиме реального времени. Подробнее здесь.
Совет № 4. Проводите презентацию? Делитесь только релевантной информацией
Кому понравится, если во время прямой трансляции экрана всплывет электронное письмо и все смогут прочитать, что в нем написано? Чтобы ваша аудитория видела только то, что нужно, покажите на главном экране окно одной программы, а не все, что у вас открыто на мониторе. Посмотрите, как это сделать.
Совет № 5. Хотите следить за всем? Измените конфигурацию экрана
Одна из моих любимых функций — возможность менять конфигурацию экрана во время встречи. Если кто-то показывает слайды, а на другом изображении ваши коллеги их обсуждают, можно переключить свое внимание на дискуссию, выделив для нее бóльшую часть экрана. Узнайте, как это сделать.
Совет № 6. Будьте собой
У всех нас, помимо работы, есть личная жизнь. Иногда неплохо (и даже полезно) показать частичку реальной жизни, которая вас окружает. Конечно, все зависит от корпоративной культуры вашей организации. Если в вашей компании это приемлемо, позвольте ребенку помахать в камеру или перекусите во время встречи, если вы целый день на звонках. Покажите, как протекает ваша жизнь, это сделает отношения с коллегами более доверительными.
В разделе «Ответственный работодатель» на сайте «Я дома» собрана полезная информация для столичных компаний и организаций, а также для тех москвичей, которые трудятся удаленно или остаются на своих рабочих местах во время карантина.
Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь — 051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
#коронавирус2020 #стопкоронавирус
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы