Для москвичей на карантине работает интернет-портал «Я дома», где все желающие могут найти бесплатные сервисы саморазвития и досуга, а также попросить необходимой помощи и поддержки. Большой вклад в агрегатор добрых дел внесла команда «Google Россия». Для столичных компаний и организаций, а также для всех работников, которые сейчас трудятся из дома, они подготовили полезные советы, как оставаться эффективным сотрудником на удаленке.

В сегодняшних условиях все больше москвичей работают дистанционно. Студенты и преподаватели общаются по видео, летучки и планерки с шефом и коллегами проходят по видеоконференции. Мы собрали некоторые советы, инструменты и ресурсы, которые можно использовать, чтобы оставаться на связи и быть продуктивными.

«Работа из дома — это вызов для современного человека, который привык обычно приходить по утрам в офис и быть плечом к плечу рядом со своими коллегами, рядом со своей командой. Удаленка — это прежде всего возможность проверить себя, свои профессиональные качества. Ведь за короткое время нужно мобилизовать не только внутренние ресурсы для эффективной работы из дома, но и организовать вокруг себя удобное и максимально комфортное пространство для работы. Команда „Google Россия“ подготовила полезные бесплатные сервисы, которые как раз и помогут организовать работу из дома. Например, особое внимание человек должен уделить физическому и психологическому здоровью, от которых зависит настрой и желание достигать профессиональных результатов», — поделилась Ирина Швец, руководитель столичного центра занятости «Моя карьера».


КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ИЗ ДОМА

Первое. Определите ваше новое рабочее место и обустройте его. Конечно, проще всего проснуться, взять компьютер в руки и оставаться в кровати. НО! Наличие постоянного стола или кресла, куда вы ежедневно «приходите» работать, помогает мозгу связать это место с выполнением профессиональных задач. Пройдет несколько дней и все ваши домочадцы привыкнут: за этим столом (в этом кресле) вы работаете и вас не стоит отвлекать.

Второе. Настройте календарь и составьте распорядок дня. Важно не забывать про режим труда и отдыха. Поставьте оповещения, чтобы не забыть прерваться на 20-минутные кофебрейки с коллегами по видеосвязи (корейцы для этих целей давно придумали Mokbang). Все это позволит отвлечься и узнать что-то новое.

Третье. Ешьте! Это звучит достаточно странно, но в течение дня, работая из дома, убедитесь, что вы регулярно едите нормальную пищу, — это укрепит вашу иммунную систему и придаст сил. Закладывайте время и на то, чтобы с удовольствием приготовить еду или заказать доставку.

Четвертое. Одна из самых сложных вещей в работе из дома — это установление границ. Установите их! Прислушайтесь к своим биоритмам. Если вы продуктивнее утром — сделайте основную часть задач в первой половине дня, а на вечер оставьте что-то, не требующее много энергии. Если же для вас более приемлем вечерний режим работы, сообщите коллегам, что рано утром вас на связи не будет.

Пятое. Каждый вечер составляйте список дел на следующий день. Можно воспользоваться шаблоном.

Шестое. Не забывайте про гигиену и сон. Длительное время на удаленке часто приводит к тому, что гигиена отходит на второй план. Между тем горячий душ или ванна придают сил, помогают расслабить мышцы и способствуют выработке эндорфинов. Недостаток сна может привести вас к нисходящей спирали, что ослабляет иммунитет и снижает способность принимать правильные решения.

Седьмое. Физические упражнения увеличивают эндорфины и снижают уровень кортизола. Продолжайте делать привычную утреннюю зарядку или попробуйте что-то новое — Youtube вам в этом поможет.


КАК НАСТРОИТЬ УДАЛЕННУЮ РАБОТУ ДЛЯ СВОЕЙ КОМАНДЫ

  1. Для начала нужно убедиться, что домашний интернет устойчив и подходит для рабочих функций.
  2. Работа на дому при помощи сервисов G Suite — вы можете попробовать прямо сейчас.
  3. Здесь вы найдете восемь советов, как выполнять свои задачи, находясь далеко друг от друга.
  4. Легко настроить удаленную работу при помощи видеоформата.
  5. Советы для улучшения качества видеозвонков.
  6. Оставайтесь на связи, даже если вам необходимо выйти из дома. Скачайте приложение Hangouts Meet на смартфон.
  7. Для ведения совместных документов/проектов используйте Google Doc или Google Jamboard.
  8. Используйте чат-боты для команды и своей аудитории
  9. Информируйте свою аудиторию об изменениях в вашей работе при помощи Google My Business.

ЗАБОТА О ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

  • Предельные стрессоры: подумайте о любых ненужных источниках стресса, которых вы можете избежать, и по возможности исключите их.
  • Старайтесь ежедневно бывать на свежем воздухе, слушать любимую музыку, делать перерывы на просмотр фильмов.
  • Ограничьте воздействия средств массовой информации. Подумайте об ограничении вашего контакта со СМИ и новостями. Выделите на это определенное время, когда вы наиболее спокойны и готовы адекватно воспринимать получаемую информацию. Ориентируйтесь только на проверенные источники.
  • Уделите время самообразованию. Grow with Google и бесплатные курсы программы Бизнес-класс помогут в этом. Так, на курсе «Личная эффективность предпринимателя» успешные руководители и владельцы компаний делятся своими рекомендациями, как найти комплексный подход к повышению своей эффективности через управление энергией, как управлять своим временем, а также как держать стресс под контролем.

Агрегатор добрых дел «Я дома» — YA-DOMA.RU

Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09

Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru

Экстренная психологическая помощь —

051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)

#коронавирус2020 #стопкоронавирус

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы