20 марта 2020 года
До конца этого года все сотрудники должны сообщить своим работодателям, сохраняют ли они трудовую книжку в традиционном виде или переходят на электронную. Для чего нужен новый формат? Какая информация будет заноситься в электронную трудовую? Что делать безработным, которые не успеют определиться до 31 декабря 2020 года? На все эти вопросы ответят специалисты горячей линии.
Теперь можно позвонить на номер 8 (495) 870-44-44 и получить разъяснения по всем вопросам, связанным с новым цифровым форматом. Например, узнать, можно ли выбрать бумажную версию, а со временем передумать. Оператор объяснит, что в этом случае данные будут вноситься одновременно в обе версии — электронную и бумажную, а также подскажет, каким образом сохранится возможность выбора.
С 1 января 2020 года любой работник может оформить электронную трудовую книжку. По своему содержанию это почти полный аналог привычной бумажной: в нее заносится информация о работнике, даты приема и увольнения, место работы, вид мероприятия, причины прекращения трудового договора и так далее. Вот только обращаться за ней в отдел кадров, запрашивать копию, сдавать при оформлении и выполнять другие действия, требующие массу времени, не нужно. Посмотреть ее в любой момент можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы