Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Психолог рассказывает, как вести себя во время конфликта

27 февраля 2020 года

Психолог рассказывает, как вести себя во время конфликта

Конфликты возникают везде, где есть люди. Порой они вызывают сильное эмоциональное напряжение, в особо тяжелых случаях могут провоцировать заболевания. Как выходить из конфликта с наименьшими потерями, рассказывает специалист Московской службы психологической помощи Екатерина Репейкова.

Две стороны конфликта

«У любого конфликта есть свои функции. Их можно разделить на две группы: конструктивные — позитивные, приносящие пользу, и деструктивные — разрушающие», — отмечает психолог. С одной стороны, конфликты помогают разрешать противоречия, отпускать эмоциональное напряжение, приобретать новый опыт, искать решения, узнавать людей. С другой — разрушают психику человека, способствуют сердечно-сосудистым заболеваниям, формируют негативные установки, порождают зажимы и страхи.

Разная глубина конфликта

Часто конфликт может начаться из-за мелочи, которую легко исправить. Например, кто-то случайно берет вашу кружку, пьет из нее, а потом даже не моет. В этой ситуации достаточно просто быстро разобраться, обозначить личные границы.

Бывают и другие ситуации, которые под собой имеют более глубокий подтекст. Когда кто-то говорит о вас что-то плохое, чтобы очернить перед глазами начальника. Для чего это делается? Почему? Возможно, из-за желания занять ту же должность, на которую претендуете вы! Тут уже есть цель и мотив. Важно разобраться и понять, в чем именно цель конфликта.

ЧТО ДЕЛАТЬ В КОНФЛИКТЕ

Не держите злость в себе

Если вы понимаете, что уже ненавидите своего коллегу, начальника, приятеля, необходимо выразить злость. В этом деле может помочь обычный пластилин. Попробуйте мять его и думать о ненавистном человеке. При этом вы можете проговаривать обиду: «Как ты мог меня так подставить?», «Я зол на тебя», «Я чувствую себя обманутым». Главное — старайтесь избегать оскорблений, больше говоря о себе и своих чувствах через «я-сообщения».

Написать письмо

Чтобы не носить с собой неприятные эмоции и чувства, их нужно выразить, причем сделать это адресно. Например, написать письмо-послание человеку, к которому у вас неприязнь. Отправлять его не надо, пока вы не готовы для открытого конфликта.

Воображаемый оппонент

Найдите в своей квартире свободный стул. Сядьте или встаньте напротив него, представляя в деталях, что на стуле сидит ваш оппонент. Теперь у вас есть возможность высказать все, что накопилось. Начните с фразы: «Я давно хотел тебе сказать...».

Попробуйте понять

При конфликте вторую сторону вы воспринимаете как своего противника, врага. Это нормально, если вы хотите победить, уничтожив другого. Но если ваша цель — найти компромисс, важно понять человека. Поняв его, вы поможете ему понять вас.

Подготовьте ответ

Проанализируйте и выявите в речи обидчика оскорбляющие вас фразы. Если их много — можно объединить в группы. Это поможет выработать достойный ответ, который будет у вас всегда наготове. Попросите вашего друга или члена семьи поучаствовать в небольшой игре. Вы будете вашим оппонентом, а ваш друг или член семьи — вами. Задача состоит в том, чтобы вы говорили те фразы, которые вас больше всего обижают, вашему другу, а он отвечал бы на них. При этом вы слушаете ответы, оценивая и ощущая, подходят ли они вам, ваши ли они.

Держать дистанцию

Идеальный вариант — уйти, дистанцироваться от общества, где вам плохо. Если есть такая возможность, воспользуйтесь ею. Но важно понимать, что в вашей жизни будут периодически появляться «плохие» люди, а от всех спрятаться или уйти не получится.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме