С 1 января 2020 года любой работающий человек может оформить электронную трудовую книжку. В ней будет отражаться история его трудовой деятельности начиная с 2020 года. Посмотреть ее всегда можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и на портале госуслуг. Рассказываем, как можно оформить электронную версию трудовой и зачем она вообще нужна.

Для подсчета своего трудового стажа, для решения спорных моментов при начислении пенсии либо для поиска новой работы нам очень часто необходимы сведения из трудовой книжки, которая не всегда под рукой. Нужно обращаться к работодателю и запрашивать у него копию трудовой книжки. Этот процесс может занять несколько дней. А если человек еще и работает на удаленке, то ему придется потратить время и на то, чтобы доехать до отдела кадров.

Все эти вопросы снимает электронная трудовая книжка. К тому же, если вам потребуется бумажная выписка из электронной трудовой книжки, ее можно получить у работодателя, в управлении Пенсионного фонда России либо в любом многофункциональном центре госуслуг «Мои документы».

Что касается бумажной книжки, она никуда не исчезнет, вам ее выдадут на руки, так что сведения о работе до 2020 года тоже всегда будут с вами.


Преимущества электронной трудовой книжки

  • Информация о вашей трудовой деятельности всегда под рукой.
  • Достоверность внесенных данных под контролем. Если в трудовой книжке допущена ошибка, вы всегда можете это отследить и сообщить об этом руководству.
  • Нет необходимости ехать в отдел кадров только для того, чтобы «положить» туда трудовую книжку. Теперь есть возможность трудоустроиться дистанционно.
  • Пенсию тоже можно оформить дистанционно без всяких подтверждающих документов. Вам потребуются только данные лицевого счета.
  • Ваша книжка не потеряется.
  • Информационные системы Пенсионного фонда России надежно защищены. Система хранения и защиты исключает риск потери данных.

Какую информацию будет содержать электронная трудовая книжка

В ней сохранятся практически все сведения, которые есть в бумажной трудовой книжке:

  • информация о работнике;
  • даты приема и увольнения;
  • место работы;
  • вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
  • должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
  • вид работы;
  • основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
  • причины прекращения трудового договора.

Как оформить электронную трудовую книжку

Первое. Вы сами вправе решить, переходить на новый формат или нет. Без согласия работника книжка в электронный вид переводиться не будет. Вы можете сохранять ее в бумажном виде столько, сколько это необходимо.

Второе. Какое бы решение вы ни приняли, о нем следует сообщить руководству, подав заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. Это надо сделать до 31 декабря 2020 года включительно.

Третье. Начиная с 2021 года новые бумажные книжки заводиться не будут. Это значит, что человек, впервые устроившийся на работу в 2021 году и позже, сможет оформить только электронную трудовую книжку.


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы