Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Расскажите о себе»: как представить себя так, чтобы вас взяли на работу

13 сентября 2019 года

Вы умеете представить себя так, чтобы вас запомнили как крутого профи? Успех сотрудника или бизнесмена напрямую зависит от того, насколько хорошо он владеет искусством самопрезентации. В специализированном Центре занятости «Моя карьера» регулярно проходят тренинги «Эффективная самопрезентация», на которых опытные тренеры раскрывают секреты грамотной подачи информации о себе или своем проекте.

Этот навык открывает многие двери. Например, шансы получить желаемое место работы во многом зависят от грамотной подачи себя на собеседовании с потенциальным работодателем.

«Рынок труда и ситуация на нем стремительно меняются. Уже недостаточно быть просто хорошим специалистом. Важно уметь презентовать себя, уметь договариваться о хорошей заработной плате и выгодно отличаться от сотен других соискателей/претендентов, — считает директор Центра „Моя карьера“ Ирина Швец. — Участники наших тренингов получат максимум полезной информации, поддержку тренеров и единомышленников, почувствуют себя востребованными и уверенными, „прокачают“ навыки общения и самопрезентации».

«Расскажите о себе», — с этого начинается собеседование. Просьба, которая ставит в тупик. С чего начать? О чём говорить? О чём лучше не упоминать? Как представиться коротко, ярко и выразительно?

Как любой вид коммуникации, самопрезентация — это процесс обмена информацией и передачи сведений. В этом процессе есть отправитель — человек, который говорит о себе. Получатель — аудитория, для которой предназначена самопрезентация. А еще — само сообщение и способ его передачи.

Самопрезентация будет эффективной, если вы:

  1. Определите цель.
    Каков будет для вас идеальный результат самопрезентации?

  2. Поймете потребности слушателей.
    Что конкретно они хотят узнать?

  3. Скажете только то, что актуально для слушателей.
    На собеседовании это информация о ключевых навыках и достижениях в связи с той позицией, на которую вы претендуете.

  4. Тщательно отберёте и структурируете информацию.

Есть много моделей структурирования. Одна из них предложена в книге «Профессиональное общение» Елены Сидоренко. По мнению автора, самопрезентация станет более эффективной, если в неё включить четыре элемента: слова, образы, числа, интеракции. По первым буквам элементов модель можно назвать «СОЧИ».

  1. Слова: содержание речи направлено на удовлетворение интересов слушателей, речь чёткая, краткая, правильная.
  2. Образы: в презентацию включены образы, яркие примеры, истории из жизни, «язык тела», иллюстрации и т.п.
  3. Числа: презентация может быть проиллюстрирована графиками или диаграммами. Достижения, о которых вы говорите, имеют количественное значение.
  4. Интеракции: зрительный контакт, вопросы, наглядные материалы. На собеседование, например, можно принести не только резюме, но и профессиональное портфолио. Это оживит беседу и даст возможность вам чувствовать себя более уверенным и расслабленным.

Совет от тренера Центра «Моя карьера» Екатерины Автушко:

«Если вы давно не практиковались в самопрезентации, запишите свой текст, прочитайте его несколько раз вслух, расскажите друзьям или родственникам. А еще лучше — приходите на тренинги в „Мою карьеру“, чтобы в дружественной атмосфере отработать навыки и получить обратную связь».

Записаться на ближайший тренинг по «Эффективной самопрезентации» можно по ссылке регистрации на TimePad.

Все занятия в центре «Моя карьера» бесплатные.

Справки по телефону: +7 (495) 633 6383
Адрес: Центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1. www.моякарьера.москва

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория контента:Анонсы

Категория граждан:Работники, Работодатели

Новости по теме