10 сентября 2019 года

Начало 2000-х годов. 29-летняя москвичка Виктория заканчивает ВГИК и работает с известным кинорежиссером Александром Прошкиным, который разглядел в девушке талантливого сценариста. Виктория выходит замуж. Через некоторое время она узнает, что ждет ребенка...
С самого начала беременность Виктории протекала непросто, начались внутриутробные проблемы. Женщина ездила по врачам, сдавала анализы. В итоге малыш Максим родился раньше срока и некоторое время находился в реанимации. Ребенок казался вполне обычным, за исключением того, что его ручки и ножки были укороченными...
Проблема начались в полтора месяца: Максим перестал спать, и мама забила тревогу. Начались долгие обследования. Врачи ставили один диагноз за другим: ДЦП, миелодисплазия (нарушения кроветворения — Ред.), задержка психического развития, врожденный порок сердца... О тихой семейной жизни можно было забыть.
«С полутора лет мы стали постоянными пациентами Научно-практического центра детской психоневрологии. Там Максиму помогали реабилитироваться, сняли многие диагнозы. До трех лет он вообще не разговаривал. В два с половиной Максим начал делать свои первые шаги. Я сразу замотивировала его на самостоятельную работу. Например, он топает и вдруг падает. Я не бегу, чтобы быстрее поднять его и утереть слезы. Наоборот, отходила в сторону и безапелляционно говорила: „Вставай“. Он пыхтел, но поднимался», — вспоминает Виктория.
Постепенно мальчик научился ходить, выговаривать фразы, и многие прогнозы врачей попросту разбились об упорство малыша и его мамы.
«Не люблю словосочетание „особый ребенок“. Особенно когда это нарочито подчеркивают. Мне кажется, этим самым мы разжигаем костер жалости к нашим детям. Ведь ребенок с инвалидностью — он совершенно обычный. Он чувствует родителей. Знает, где можно манипулировать мамой или папой. Главное, что может дать мама своим детям, — это любовь и веру в них. Я горжусь своим сыном», — говорит Виктория.
«МОЙ СЫН СЧАСТЛИВ. ЗНАЧИТ, СЧАСТЛИВА И Я»
Сегодня Максиму уже шестнадцать. У него обычный рост. Увидев его в толпе, понимаешь, что он ничем не отличается от других людей. Свободно общается, особенно любит поговорить про футбол.
«Я учусь в реабилитационной школе-интернате № 32. Больше всего люблю играть в футбол. Мечтаю стать профессиональным игроком, а в дальнейшем — спортивным менеджером», — рассказывает Максим.
К своей мечте подросток идет уверенно. Максим уже входит в сборную Москвы по футболу лиц с ЦП. За его плечами множество городских и всероссийских сборов. И, конечно, собрана копилка всевозможных наград, которыми очень гордятся родители Максима.
Сегодня, когда самые тяжелые периоды позади, Виктория как никогда благодарна городу и реабилитационным центрам, где помогали ее сыну. Кстати, любимое дело женщина не забросила. Сейчас мама четырех детей (после Максима родилась еще тройня) работает над собственной книгой о том, как судьба может измениться в один день.
«Я родилась в Москве. С самого детства отец прививал мне любовь к нашему городу. В плане возможностей Москва — это отдельное государство. Здесь есть множество вариантов для развития и поддержки ребенка с инвалидностью: реабилитационные центры, социальные льготы и выплаты, санаторно-курортное лечение... Если кто-то говорит, что нет возможности, я всегда отвечаю — не верю. Социальные службы помогли Максиму социализироваться, а также найти друзей и любимое хобби. Мой сын счастлив. Значит, счастлива и я», — говорит Виктория.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы