12 августа 2019 года
На сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы www.dszn.ru заработал новый сервис — навигатор социальных услуг. На интерактивной онлайн-карте москвичи могут найти ближайшую организацию, где можно получить необходимую социальную услугу. Сейчас на карте представлены пять категорий: услуги центров занятости, психологическая и юридическая помощь, служба медиации и комнаты прохлады. Сервис будет расширяться.
Любой житель столицы может зайти на главную страницу официального сайта столичного Департамента труда и социальной защиты населения и найти интересующую его социальную услугу, которую можно получить в своем районе или округе, спланировать визит к специалистам и выбрать оптимальный маршрут. Перечень организаций будет дополняться.
Принцип работы навигатора прост. Выбираете интересующую вас услугу из той или иной категории, на карте отображаются точки — адреса, по которым эту услугу можно получить. Кликнув на ближайший удобный к вам адрес и нажав кнопку «Подробнее», вы получите всю необходимую информацию: точное название и адрес городского учреждения, где можно получить помощь или консультацию, контактный телефон, электронную почту, веб-сайт и часы работы. Здесь же размещена дополнительная информация об услугах, которые предоставляются в центре.
Например, в Центре поддержки семьи и детства «Планета Семьи» филиала «Орехово» на Каширском шоссе, помимо службы медиации, есть комнаты прохлады. В отделе трудоустройства «Зеленоградский» можно получить шесть услуг: оформить пособие по безработице, пройти тест по профориентации, оформиться на переобучение и так далее.
В первую очередь на карту были добавлены услуги, которые предоставляют учреждения Департамента труда и социальной защиты населения. В будущем список расширится за счет социальных сервисов, которые предоставляют некоммерческие организации (НКО) и фонды, получившие московские или президентские гранты.
Кроме того, на карте появится блок с услугами для пенсионеров и участников проекта «Московское долголетие».
«Сегодня практически все жители столицы пользуются смартфонами и ищут в интернете информацию обо всем на свете: куда сходить вечером, в какую школу отдать ребенка, как записаться на прием к врачу и многое другое. Наша электронная карта социальных услуг сделана именно для того, чтобы помочь москвичам быстро сориентироваться и найти информацию, где и как можно получить социальную помощь от города в своем районе, — рассказал Владимир Петросян, руководитель столичного Департамента труда и социальной защиты населения. — Например, служба медиации поможет разрешить семейный конфликт. Психологическую помощь можно получить как в индивидуальном порядке, так и в формате групповых тренингов. Со временем сервис будет развиваться, и на карте появятся услуги для семей с детьми, людей с инвалидностью, пенсионеров и других жителей столицы. Мы приглашаем НКО к сотрудничеству, чтобы вместе развивать социальную сферу в столице».
В тестовом режиме карту социальных услуг на сайте www.dszn.ru посетили около трех тысяч пользователей. Чаще всего горожане интересовались услугами центров занятости (33% всех запросов), психологической помощью (30%), работой служб медиации (17%) и юридическими консультациями (15%).
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы