Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Преподавателям на заметку: почему взрослых нужно обучать иначе, чем детей

3 октября 2024 года

Преподавателям на заметку: почему взрослых нужно обучать иначе, чем детей

Посещение лекций, прохождение курсов, повышение квалификации сегодня очень популярны среди взрослых людей. В предверии Дня учителя руководитель научно-исследовательской лаборатории Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Виктория Муха рассказала, как эффективно проводить занятия для взрослых учеников. 

Мода на обучение объясняется быстрым развитием технологий, ведь чтобы оставаться востребованным на рынке труда, не теряться в стремительном потоке информации, привнести в свою жизнь что-то новое и интересное, а главное – сохранить ментальное и физическое здоровье – необходимо постоянное развитие. Образование взрослых качественно отличается от обучения детей, и даже выделяется в самостоятельное направление – андрагогику.

Поэтому образовательный успех во многом зависит от мотивации самого слушателя. Наиболее активно совершенствуются в профессии люди в возрасте 25-44 лет – те, кто находится в активной фазе построения карьеры.

«День взрослого человека состоит из рабочих задач и домашних обязанностей, в то же время, многие люди находят время на обучение или хобби. Вне зависимости от того, что выбрал слушатель – изучать иностранный язык, выучить IT-код или освоить профессию психолога, преподаватель должен выступать в роли партнера и наставника», – рассказала руководитель научно-исследовательской лаборатории Института дополнительного профессионального образования Виктория Муха

Эксперт отметила, что преподавателю, который проводит занятия со взрослыми людьми, важно быть гибким и выстроить партнерские отношения с обучающимися.

«В школе мы привыкаем к тому, что отношения «обучающийся-преподаватель» основаны на четкой иерархии. Отсюда фраза – «учитель всегда прав». Но взрослая аудитория слушателей тем и отличается от детской, что у каждого участника образовательного процесса уже есть сформированные знания, опыт и мнение на тот или иной счет. Преподаватель, с одной стороны, должен с уважением относиться к разным точкам зрения слушателей, с другой – управлять дискуссией и владеть вниманием своей аудитории», – подчеркнула Виктория Муха.

При составлении образовательных программ для взрослых людей важно продемонстрировать, как новые знания, которые они получат, помогут решить их профессиональные задачи. Например, навыки бесконфликтного общения позволят наладить отношения с коллегами, а умение печатать вслепую существенно сократит время на заполнение документов.

Эксперт сформулировала несколько советов для преподавателей, которым предстоит обучение взрослых людей.

На вводном занятии объясните ценность обучения, покажите, как учёба повысит качество жизни слушателей. 

- Расскажите о своем опыте, приведите примеры своих профессиональных побед, продемонстрируйте свою экспертность. Пусть слушатели поймут, почему именно вы ведете для них занятия.

- Помогите ученикам преодолеть представление об учителе как о человеке, контролирующем процесс обучения – станьте партнером и наставником для своих слушателей.

- Учитывайте предыдущий опыт учеников, используйте групповые обсуждения, разбор кейсов и решение проблем.

- Принимайте во внимание мнение своих слушателей, это позволит вам грамотно выстроить коммуникацию с аудиторией. 

Институт дополнительного образования (ИДПО) реализует образовательные программы и  оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и  социальной защиты населения города Москвы. 

Полный перечень программ  доступен на  сайте института. По  всем вопросам можно написать на  электронную почту:  ipk@mos.ru  

Источник

Новости по теме