Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные педагоги в учреждениях для детей-сирот помогают разностороннему развитию ребенка

2 октября 2023 года

Социальные педагоги в учреждениях для детей-сирот помогают разностороннему развитию ребенка

2 октября в нашей стране отмечается Международный день социального педагога. Это профессиональный праздник тех, кто работает с детьми, помогает раскрыть их потенциал и успешно адаптироваться к жизни в обществе. Рассказываем, как в столичных центрах содействия семейному воспитанию социальные педагоги стремятся найти особый подход к каждому ребенку.

В Центре содействия семейному воспитанию «Спутник» много лет работает социальный педагог Ольга Кондрашова. В основе ее работы — разностороннее развитие ребенка. Поэтому воспитанников центра и Ольгу можно увидеть в парке, театре, на катке. «Не люблю сидеть на месте. Люблю движение и спорт, выходить с детьми и находить развивающий досуг за пределами центра, — рассказывает Ольга Кондрашова. — Поэтому всегда стараюсь услышать запросы детей и воплощать их идеи и мечты. Считаю главным в работе — реализовывать потенциал ребят».

Воспитанники Ольги Кондрашовой — флагманы многих начинаний «Спутника». Например, именно с ее подачи реализован проект «Теплица нашего двора», благодаря которому ребята едят свежие овощи и зелень, выращенные своими руками. Педагог разглядела в воспитанниках любовь к растениеводству, в итоге это стало большим проектом.

«Именно благодаря Ольге Валерьевне у нас в группе всегда была уютная атмосфера. Она для нас тот человек, с которым можно поговорить по душам, поделиться своими переживаниями и получить хороший совет», − вспоминает выпускница центра Мария Акимова.

В центрах, где работают с детьми с ментальными особенностями, социальные педагоги используют индивидуальный подход, который может отличаться в зависимости от здоровья ребенка. «С детьми, у которых есть серьезные нарушения развития, мы занимаемся „стимулированием компенсаторных возможностей“. Например, если моторика рук не позволяет ребенку держать ложку, стараемся применить приспособление, которое позволит прикрепить ее к руке, и будем учить пользоваться», — рассказывает социальный педагог Центра «Маяк» Анастасия Алексеева.

Воспитанников с более широкими возможностями социальные педагоги готовят к самостоятельной жизни: показывают город, учат пользоваться бытовой техникой, прививают навыки безопасности в доме и за его пределами.

Каждый выход в город у ребят почти всегда вызывает яркие эмоции. Они становятся увереннее в себе и получают дополнительную мотивацию к дальнейшему развитию. «В первый раз мне было очень страшно садиться в автобус на остановке. Когда он подъехал, я не могла подняться на ступеньку, но справилась благодаря поддержке педагога. А потом уже с удовольствием ездила на общественном транспорте, — признается воспитанница Центра „Маяк“ Юля.Очень интересно самой прикладывать карточку к турникету, спускаться на эскалаторе в метро или сидеть у окна и любоваться красотой города в МЦК».

Педагоги Центра «Полярная звезда» поддерживают воспитанников советами и делами. «Я всегда готова помочь детям в повседневной жизни. Девочки часто обращаются за советами — какой образ им подходит или как правильно делать макияж. Дети делятся со мной как переживаниями, так и успехами в личной жизни. Часто мы разговариваем об их дальнейшей взрослой жизни — кем они себя видят и о чем мечтают», — рассказывает социальный педагог Алена Зудилова.

Светлана Соломанина, социальный педагог Центра имени Ю.В. Никулина, будучи студенткой первого курса, познакомилась с ребятами, оставшимися без попечения родителей, в детском оздоровительном лагере, где проходила практику.

«Ребята сразу потянулись ко мне. Делились своими переживаниями, спрашивали совета по различным вопросам. Я поняла, что не могу их оставить, мне важно следить за их судьбой», − делится педагог. Она приезжала в лагерь каждый год, а получив диплом, сразу пришла в центр содействия семейному воспитанию на работу. «Мне нравится работа социального педагога тем, что я помогаю детям. Главная моя задача − адаптация ребят к жизни в приемной семье, чтобы ребенок чувствовал себя в ней счастливым», − рассказывает Светлана.

Воспитанники чувствуют неравнодушное отношение педагога и отвечают взаимностью. «Светлана Николаевна — мой друг. Она помогает мне во всем, а самое главное — помогла быстро подружиться с новыми родителями и братиком», − рассказывает Ольга, семья которой состоит на сопровождении в Центре имени Ю.В. Никулина.

Социальный педагог Центра «Наш дом» Мария Родюшкина радуется каждому достижению ребят. Иван находится на постинтернатном патронате в центре. Благодаря педагогу, он научился практическим навыкам, необходимым для успешной и счастливой взрослой жизни. «С Ваней мы обучились всему и сразу: как заполнять резюме, где искать работу, как оформляются документы, связанные с трудоустройством, где получить медпомощь и рассмотрели множество других важных вопросов», − делится Мария.

Благодаря ее наставлениям, юноша стал активно искать работу и смог трудоустроиться. Иван чувствовал сильную поддержку от Марии, которая всегда была рядом, чтобы помочь ему преодолеть трудности. В свободное время Мария и Иван любят готовить. «У Вани талант в кулинарии, и мы его активно развиваем: я помогаю ему в подборе ингредиентов для блюд, а он эти блюда готовит», — улыбается Мария.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория контента:Заметка

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме