Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В социальных учреждениях Москвы детей-сирот с особенностями развития готовят к сопровождаемому проживанию

25 сентября 2023 года

В социальных учреждениях Москвы детей-сирот с особенностями развития готовят к сопровождаемому проживанию

В столице действуют различные программы для подготовки юношей и девушек с ограниченными возможностями здоровья ко взрослой жизни. Так, в Центре содействия семейному воспитанию «Маяк» с 2021 года активно ведется работа по ранней подготовке детей с ментальными особенностями к самостоятельной жизни в рамках городского проекта «Ранний старт».  Специалисты реализуют его вместе с Центром сопровождаемого проживания «Гурьевский», куда с момента старта проекта переехало уже четверо воспитанников «Маяка».

 «В проекте участвуют воспитанники старше 12 лет, имеющие ограничения по здоровью. Подход к каждому строго индивидуальный, задачи тоже разнятся в зависимости от возможностей ребенка, но конечная цель общая – помочь воспитаннику освоить доступные ему бытовые навыки и навыки самообслуживания», – говорит директор центра «Маяк» Людмила Музякова.

Чем выше потенциал ребенка к самостоятельности, тем активнее ведется работа, в которую включены все специалисты «Маяка». Благодаря «Раннему старту» 14-летний Никита за пять месяцев жизни в центре научился сам заправлять кровать, наводить порядок в комнате, пользоваться электрическими бытовыми приборами. Легко может определить время по стрелочным часам.

«У наших ребят разные диагнозы и, соответственно, разный потенциал для развития самостоятельности. Но в любом случае мы стараемся вовлечь в проект всех детей. Главное – найти навык, который можно развивать, а потом системно над ним работать», – рассказывает психолог-педагог Илья Верпаковский.

Воспитаннику «Маяка» Денису потребовалось полгода, чтобы научиться держать кружку и пить самостоятельно, и это с учетом его сложных диагнозов – большая победа. «У мальчика тяжелые ментальные нарушения, нарушения работы опорно-двигательного аппарата. Мы поступательно нарабатывали у него навык брать чашку: ставили ее перед ним, направляли руку, подсказывали голосом. Теперь он все это делает сам», – делится успехом Илья Верпаковский.

Аналогичная работа ведется и в других столичных центрах для детей-сирот.

«Обучение по программе детям нравится, они с большим энтузиазмом познают окружающий мир, впитывают полезные для жизни знания и навыки», – говорит учитель-дефектолог центра «Сколковский» Оксана Ярдушкина.

Алена занимается по программе подготовки к самостоятельной жизни третий год и делает большие успехи. Учится готовить, убираться, вести бюджет. Но самой важной на данном этапе победой девушка считает то, что ей удалось освоить бытовую технику, к которой она раньше относилась с опаской. «Я испытала настоящий восторг, когда поняла, что могу сама вскипятить воду и угостить воспитателей чаем», – делится радостью она.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Новости по теме