Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов больниц — Сергей Собянин

6 февраля 2023 года

Социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов больниц — Сергей Собянин

Они помогают связаться с родственниками, пристроить домашнего питомца, а также оформить заявку на получение технических средств реабилитации.

С конца 2021 года социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов московских больниц. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.

«Медицинские технологии развиваются семимильными шагами. Новое оборудование и золотые руки врачей часто творят чудеса. Вся работа московских больниц сегодня выстроена так, чтобы понапрасну не держать человека на койке, а максимально качественно поправить его здоровье и быстрее вернуть домой», — отметил Мэр Москвы.

Он напомнил, что госпитализация всегда влечет за собой стресс: пациенты больниц выпадают из привычного круга дел и забот, сталкиваясь с рядом проблем. Одним нужно забрать детей из школы или детского сада, другим не с кем оставить домашнего питомца. А некоторым требуется помощь по дому и постоянный уход после сложной операции.

Решение таких вопросов традиционно берут на себя родственники, иногда друзья и коллеги. При необходимости социальными проблемами пациентов занимались врачи, основное дело которых — лечить.

«В любой больнице вам расскажут десятки историй, как одинокий дедушка лежал у них месяц и больше, пока не нашли его дальних родственников или не оформили путевку в геронтологический центр», — пояснил Сергей Собянин.

В 2021 году в Москве запустили проект «Социальная помощь в больницах». Благодаря ему в 30 стационаров города пришли 87 социальных координаторов и 63 психолога столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

Специалисты связываются с родственниками, если пациент не может позвонить сам, помогают решить проблемы с домашними питомцами. Кроме этого, они занимаются более сложными случаями, например восстановлением потерянных документов.

Важнейшая задача координаторов — заранее позаботиться о решении социальных проблем, возникающих после выписки из больницы. Например, около тысячи одиноких пожилых пациентов сразу же начали получать надомное социальное обслуживание, а 200 человек были направлены для проживания в геронтологический центр.

Они помогают оформить заявку на получение слухового аппарата, ходунков и других технических средств реабилитации. Другими словами, уже в больнице координаторы передают нуждающихся пациентов в руки социальных работников Москвы, которые с этого момента начинают заботиться об их здоровье и благополучии.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория контента:Важное

Новости по теме