6 февраля 2023 года
Они помогают связаться с родственниками, пристроить домашнего питомца, а также оформить заявку на получение технических средств реабилитации.
С конца 2021 года социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов московских больниц. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.
«Медицинские технологии развиваются семимильными шагами. Новое оборудование и золотые руки врачей часто творят чудеса. Вся работа московских больниц сегодня выстроена так, чтобы понапрасну не держать человека на койке, а максимально качественно поправить его здоровье и быстрее вернуть домой», — отметил Мэр Москвы.
Он напомнил, что госпитализация всегда влечет за собой стресс: пациенты больниц выпадают из привычного круга дел и забот, сталкиваясь с рядом проблем. Одним нужно забрать детей из школы или детского сада, другим не с кем оставить домашнего питомца. А некоторым требуется помощь по дому и постоянный уход после сложной операции.
Решение таких вопросов традиционно берут на себя родственники, иногда друзья и коллеги. При необходимости социальными проблемами пациентов занимались врачи, основное дело которых — лечить.
«В любой больнице вам расскажут десятки историй, как одинокий дедушка лежал у них месяц и больше, пока не нашли его дальних родственников или не оформили путевку в геронтологический центр», — пояснил Сергей Собянин.
В 2021 году в Москве запустили проект «Социальная помощь в больницах». Благодаря ему в 30 стационаров города пришли 87 социальных координаторов и 63 психолога столичного Департамента труда и социальной защиты населения.
Специалисты связываются с родственниками, если пациент не может позвонить сам, помогают решить проблемы с домашними питомцами. Кроме этого, они занимаются более сложными случаями, например восстановлением потерянных документов.
Важнейшая задача координаторов — заранее позаботиться о решении социальных проблем, возникающих после выписки из больницы. Например, около тысячи одиноких пожилых пациентов сразу же начали получать надомное социальное обслуживание, а 200 человек были направлены для проживания в геронтологический центр.
Они помогают оформить заявку на получение слухового аппарата, ходунков и других технических средств реабилитации. Другими словами, уже в больнице координаторы передают нуждающихся пациентов в руки социальных работников Москвы, которые с этого момента начинают заботиться об их здоровье и благополучии.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы