16 января 2023 года
С июля 2021 года некоммерческие организации — участники социального маркетплейса «Москва — добрый город» реализовали почти 30 тысяч добрых подарков. Их изготовили вручную люди с особенностями здоровья и находящиеся в трудной жизненной ситуации. На старте проекта сувениры производили около 200 особых мастеров из семи некоммерческих организаций. Сейчас на онлайн-площадке представлены изделия более тысячи благополучателей из 32 НКО. Об этом рассказала первый заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения Александра Александрова.
«Полтора года назад родился важный и добрый проект — социальный маркетплейс. Это уникальная площадка, на которой благотворительные организации могут реализовывать изделия из дерева, керамики, текстиля и других материалов. Каждый подарок является эксклюзивным и создан с большой любовью. Иногда человек с инвалидностью трудится над одним сувениром несколько недель. Приятно, что усердие и таланты особых мастеров оценили не только горожане, но и крупные столичные компании. С момента запуска проекта удалось реализовать почти 30 тысяч особых изделий ручной работы», — отметила Александра Александрова.
С момента запуска социальный маркетплейс принял участие в десяти крупных городских и корпоративных мероприятиях. Жители и гости столицы покупали сувениры на благотворительной ярмарке в День города, на выставках Presentica и фестивале «Покровский собор» в Гостином дворе, а сотрудники компаний банковского сектора и телекоммуникационной индустрии — на пасхальных и рождественских корпоративных ярмарках. Всего на мероприятиях было продано около 8 тысяч подарков ручной работы.
Продукция из каталога социального маркетплейса также пользуется спросом и в «Магазине поощрений» портала «Активный гражданин». Москвичи часто обменивают заслуженные ими баллы на изделия особых мастеров. Всего на нем было реализовано 14,5 тысячи товаров.
Чтобы НКО могли максимально использовать все возможности маркетплейса в центре «Моя карьера» создан практико-ориентированный курс обучения. Представители некоммерческих организаций в течение пяти месяцев погружались в тонкости продвижения и продаж на онлайн-площадке.
За полтора года с продукцией особых мастеров на различных мероприятиях — городских и корпоративных выставках и ярмарках — познакомились свыше 150 тысяч жителей столицы. Сайт социального маркетплейса посетили свыше 15 тысяч уникальных пользователей.
На заметку
Первый в России государственный социальный маркетплейс онлайн-магазинов НКО «Москва — добрый город» создан в 2021 году. Уникальная платформа дает людям с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья или находящимся в трудной жизненной ситуации возможность выражать себя через творчество, быть востребованными, найти новых друзей, развивать социальные навыки, работать и зарабатывать.
Приобрести изделия на маркетплейсе может любой желающий. Учреждения и компании могут оформить корпоративные заказы подарочной продукции. Проект реализует центр занятости «Моя карьера» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы