Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальный работник — человек, который рядом

30 апреля 2020 года

13688

В Москве ежедневно более 10 тысяч социальных работников помогают людям пережить самоизоляцию. Их личные и профессиональные качества помогают им «на передовой» идти вперед и помогать тем, кто в этом так нуждается. Каким должен быть социальный работник, рассказывает специалист по социальной работе семейного центра «Сокол» Иван Наумов.

Компетентность. Это качество включает в себя множество аспектов: уровень образования, способность преодолевать и решать возникшие проблемы, умение добиваться результата. Соцработники постоянно учатся новым методам работы.

Коммуникабельность. Социальный работник должен уметь найти подход к любому человеку. Только так он сможет узнать о всех беспокоящих проблемах и помочь ему.

Эмоциональная устойчивость. В профессии, где приходится постоянно взаимодействовать с людьми, без эмоциональной устойчивости не обойтись. Кто-то предрасположен к доброжелательному общению и контакту, а кто-то нет. В данном случае очень важно сохранить свое эмоциональное состояние в равновесии, быть открытым и отзывчивым ко всем получателям социальных услуг, ведь все они оказались в сложной жизненной ситуации и ждут помощи.

Этичность. Во взаимоотношениях между социальным работником и клиентом необходимо соблюдать нормы морали и нравственности. Формирование этики общения — основа для выстраивания доверительных отношений между социальным работником и его подопечным.

Личностные качества социального работника:

Эмпатия. Только человек, умеющий сочувствовать и сопереживать, сможет быть социальным работником. Особенно сейчас необходимо поддерживать друг друга. Именно от восприятия проблем зависят доверие и взаимоотношения между сотрудником и заявителем.

Ответственность. Ответственный человек всегда будет на шаг впереди. Соцработник должен быть готов помогать другим в любое время дня и ночи.

Гуманность. Любовь к окружающим спасет мир! Без искренней любви к людям невозможно работать в социальной сфере. Важно умение понять и помочь, чутко и уважительно относиться к людям.

Энергичность. Желание искренне помочь, не жалея своего времени и сил, творит чудеса даже в самых тяжелых случаях.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка