21 ноября 2022 года
Сотрудники социальных домов и психоневрологических интернатов помогают людям с ментальными особенностями развить свои таланты и личностные качества, улучшить коммуникативные навыки, чтобы адаптироваться в обществе и жить полноценную жизнь, наполненную различными событиями и эмоциями. Специалисты отмечают, что обучение — один из наиболее эффективных методов.
«В колледже ребята общаются не только с жителями социальных учреждений, но и с теми, кто живет в семьях. Это очень полезный опыт, потому что у этих молодых людей другое мышление и это учит наших ребят смотреть на жизнь шире», — отметила Лариса Сидорова, заместитель директора Социального дома «Дегунино».
Житель учреждения Сергей активно проявляет себя. Он участвует в спортивных и культурных мероприятиях, занимается с психологами, входит в Совет жителей и предлагает идеи, как сделать жизнь в учреждении еще более интересной и комфортной. Сотрудники видели стремления Сергея и помогли ему с трудоустройством. Он успешно прошел собеседование и работает специалистом в центре госуслуг «Мои Документы». А в сентябре сбылась еще одна мечта Сергея — он стал студентом колледжа. Молодой человек получает профессию в индустрии гостеприимства и менеджмента и также активно участвует в жизни образовательного учреждения.
«Все случилось даже лучше, чем представлял. Счастлив и понимаю, что это именно то, чем мне хочется заниматься. Кроме того, подружился с моими одногруппниками. Смог показать свои способности в спорте. Недавно участвовал в городских соревнованиях и защищал честь нашего колледжа», — поделился Сергей.
Молодой человек сам передвигается по городу. Сотрудники Социального дома «Дегунино» отмечают, что студенческая жизнь прибавила Сергею самостоятельности и уверенности в себе, у него появились новые увлечения. Трудоустройство и обучение — это первые шаги в работе над мотивацией. Специалисты отмечают, что Сергей пока чувствует себя неуверенно. Он еще в начале пути к самостоятельности.
Мария и Михаил из Психоневрологического интерната № 23 учатся в колледже на ткачей. В сопровождении сотрудников они добираются до учебного заведения. Михаил уже хорошо ориентируется в городской среде. Он быстро освоился в колледже и помогает Марии.
«Мне нравится учиться, делать различные изделия. Свои работы часто дарю друзьям, сотрудникам в интернате или преподавателям в колледже», — поделился Миша.
Марии потребовалось чуть дольше времени на усвоение материала, чем Михаилу. Но сейчас преподаватели ее хвалят, у девушки хорошо получается работать на станке. Девушка ответственно подходит к процессу, старается делать все аккуратно и красиво. К Марии часто обращаются за помощью другие ребята, и она получает большое удовольствие от того, что может нести пользу окружающим.
В колледже также проходят занятия по физкультуре и сенсорике. Ребята смотрят фильмы и анализируют их, решают математические задачи, участвуют в интеллектуальных и спортивных играх.
«В учреждении мы постоянно проводим для ребят тематические занятия, чтобы расширять их кругозор. Это позволяет чувствовать себя увереннее в коммуникации с малознакомыми людьми и легче ориентироваться в новых для себя условиях. К тому же, повторение изученного в интернате материала, но уже в другом месте, в колледже — позволяет лучше закрепить знания», — отметил Кирилл Ермаков, социальный работник Психоневрологического интерната № 23.
Домашние задания Михаил и Мария выполняют самостоятельно, подсказывают друг другу, если что-то не получается, и изредка обращаются за помощью к сотрудникам.
Профессию жители социальных учреждений выбирают сами, при необходимости им помогают специалисты. Они проводят тестирование, выезжают с ребятами на экскурсии по профориентации.
Для взрослых людей с ментальными особенностями в Москве функционирует 18 социальных домов, в которых сотрудники помогают жителям в социальной реабилитации и абилитации.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы