Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Службы медиации московских семейных центров помогают разрешать споры

18 ноября 2022 года

Службы медиации московских семейных центров помогают разрешать споры

Когда разногласия приобретают болезненный, затяжной характер, помочь услышать друг друга и договориться может медиатор. Специалисты столичных служб медиации помогли уже более чем двум тысячам семей. Подробнее об этом рассказывает специалист семейного центра «Диалог» Мария Иванова.

К медиаторам семейного центра обратилась Александра, мама 16-летней Яны. Женщину беспокоило, что ее дочь стала хуже учиться, поздно возвращается домой и не отвечает на звонки. Они сильно поссорились и больше недели не разговаривали друг с другом.

Во время беседы с медиатором Яна рассказала, что чувствует постоянное давление мамы. Ей необходимо участие, а не контроль.

«Мама совсем не проявляет интерес к моей жизни. Она редко спрашивает о моих делах, для нее важны только оценки в школе. Иногда хочется чем-то поделиться, но в ответ я получаю лишь придирки», — поделилась Яна.

Специалист помог Александре и Яне в спокойной обстановке выразить свои эмоции. Они обсудили переживания и обиды, а медиатор помог им посмотреть на ситуацию со стороны. В результате встречи семья пришла к компромиссу. Они договорились, что Яна будет предупреждать маму, если задерживается, и постарается лучше учиться. Александра же станет больше поддерживать, чаще интересоваться делами дочери. Девушка и ее мама договорились выполнять обещания, зафиксировав их на бумаге.

В службу медиации также обратился Алексей. Он женат, воспитывает двоих детей. Без предварительных договоренностей к ним приехала погостить мама мужчины Екатерина Валерьевна. Она жила в другом городе и с сыном виделась очень редко. По словам Алексея, мама сразу стала раздавать непрошенные советы, критиковать их с женой, осуждать методы воспитания детей, при этом никак не помогая по дому. Поведение мамы раздражало мужчину. Они стали часто ссориться, что отразилось на эмоциональном состоянии детей. Отношения испортились.

«Мы с мамой уже давно не так близки, как раньше, и эта ситуация отдалила нас еще сильнее. Меня обижает такое неуважительное отношение к моей семье», — сказал Алексей.

После разговора с мужчиной медиатор пригласил на беседу его маму. Екатерины Валерьевны поделилась, что они с сыном могут месяцами не видеться, и он даже не звонит. Женщину обижает такая холодность со стороны Алексея. К тому же она не считает, что проявляет какое-либо неуважение, и не видит в своих действиях ничего предосудительного.

Выяснив позиции обеих сторон конфликта, специалист попросил Алексея и его маму прийти вместе. Медиатор предложил не поддаваться эмоциям и обсудить, что конкретно их не устраивает в сложившейся ситуации. Поговорив в спокойной обстановке, мужчина и женщина заключили медиативное соглашение. Екатерина Валерьевна пересмотрела свое отношение к происходящему, а сын обещал проводить с мамой больше времени, поддерживать связь, когда она уедет. Наладившиеся отношения между взрослыми благоприятно повлияли и на детей.

Принципы бесконфликтного решения споров

  • Суть медиации — сотрудничество сторон. Цель процедуры — наладить отношения, сохранить их. Участники конфликта вместе работают над решением проблемы, а не противостоят друг другу.
  • Процедура медиации полностью добровольна для обеих сторон конфликта. Никого не могут принудить участвовать в этом процессе.
  • Медиатор — посредник в решении конфликта — не назначается, а выбирается. Пообщавшись со специалистом, семья самостоятельно решает, подходит ли именно он для разрешения их ситуации.
  • Процедура медиации проходит быстрее и менее формально, чем судебный процесс. Обратившимся за помощью не нужно ждать несколько недель, чтобы их дело рассмотрели и вынесли какое-либо решение.
  • Гарантированная конфиденциальность. При беседе с медиатором не будет посторонних, только стороны конфликта. Личная информация не может быть разглашена.

«Самое главное — разрешить конфликтную ситуацию мирно, сохранить отношения. Если не получается справиться самостоятельно, можно обратиться к медиаторам столичных семейных центров», — отметила Мария Иванова.

С помощью удобного и понятного сервиса «Поможем договориться мирно» на портале «Мой семейный центр» можно не только узнать всю информацию о работе служб медиации, но и записаться на консультацию медиатора.

Также навыкам бесконфликтного общения могут обучиться подростки в Школе юного медиатора. Они учатся самостоятельно преодолевать разногласия мирным путем, а если конфликта не избежать — выходить из него с наименьшими потерями. Полученные знания ребята смогут применять сами или использовать, чтобы помогать окружающим находить общий язык.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты центров осуществляют психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь, работают с подростками, проводят тренинги и развивающие занятия.

Подробную информацию обо всех услугах центров можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на нем создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся в течение одного рабочего дня и проконсультируют.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме