25 октября 2022 года
В московской службе занятости представлен широкий комплекс сервисов, направленных на таргетированное трудоустройство соискателей с инвалидностью. В него входят индивидуальное сопровождение кандидата карьерными экспертами, специальные программы и тематические мероприятия с участием крупнейших работодателей столицы. Благодаря таким сервисам с начала 2021 года около 3 тысяч горожан с особенностями здоровья нашли работу при поддержке специалистов службы занятости населения. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Мы стараемся создать комфортную среду для социальной коммуникации, адаптации, развития карьерных амбиций и профессионального роста соискателей с инвалидностью. Чтобы сделать путь к работе мечты максимально эффективным, служба занятости реализует проект „Топ-500 резюме“, ежемесячно проводит тематические встречи клуба „Хочу работать“, а также дни карьеры и открытые отборы от крупнейших работодателей города. При поиске подходящей работы карьерные консультанты учитывают не только уровень образования, опыт работы, квалификацию и персональные пожелания кандидата, но и его нозологию. Специалисты точечно подбирают вакансии из агрегированной базы — сегодня в ней представлено около 26 тысяч актуальных предложений, доступных соискателям с инвалидностью. Среди них — вакансии на специально оборудованные рабочие места, учитывающие особые потребности кандидата и позиции с удаленной занятостью. Специалисты сопровождают кандидата и после того, как подходящая вакансия найдена: помогают пройти собеседование, адаптироваться на новом рабочем месте. Для людей с нарушениями слуха мы подключаем сотрудников, владеющих сурдопереводом. Благодаря такому персонифицированному комплексному подходу почти 3 тысячи горожан с инвалидностью нашли работу при нашей поддержке с начала 2021 года», — рассказала Анастасия Ракова.
Большинство горожан с инвалидностью трудоустраиваются на позиции поваров, кухонных рабочих, официантов и курьеров в сферу услуг, продавцов-кассиров, консультантов и менеджеров по продажам в ритейл, а также инженеров-технологов, наладчиков технологического оборудования и сборщиков изделий на производственные предприятия. Востребованными стали и вакансии для офисных сотрудников и IT-специальности: бухгалтер, менеджер по персоналу, юристконсульт, оператор абонентского отдела, программист, системный администратор и дизайнер компьютерной графики.
Кандидатов с особенностями здоровья нанимали российский коммерческий банк, сеть магазинов розничной торговли, DIY-ритейлер, компания-разработчик программного обеспечения для ресторанов, общественная организация поддержки людей с инвалидностью, строительная компания и другие.
Для поддержки горожан с инвалидностью в их профессиональном и социальном развитии Центр занятости населения «Моя работа» уже несколько лет успешно реализует проект «Топ-500 резюме». Вместе с карьерными экспертами участники разрабатывают индивидуальный карьерный трек и составляют портфолио. В него входит конкурентоспособное резюме с акцентом на развитых навыках и описанием нозологии кандидата, сопроводительное письмо и профессиональная деловая фотосессия. После этого специалисты помогают подобрать подходящую вакансию и организовывают собеседование в компанию.
Карьерные эксперты центра «Моя работа» сопровождают соискателей на всех этапах трудоустройства: оказывают психологическую поддержку, проводят тренинги и мастер-классы.
Ежемесячно на площадке Центра занятости «Моя работа» проходят тематические встречи клуба соискателей с инвалидностью «Хочу работать». На таких мероприятиях горожане с инвалидностью могут получить консультации психологов, юристов и специалистов по открытию собственного дела, а также посетить открытые отборы в крупные компании. Здесь свои вакансии представляют работодатели из банковского сегмента, производственной отрасли, контакт-центры, сети магазинов розничной торговли и другие компании.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы