Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты особых семейных центров развивают самостоятельность детей

1 сентября 2022 года

Специалисты особых семейных центров развивают самостоятельность детей

С начала года специалисты провели более 1,2 тысячи занятий, помогающих подготовить детей к самостоятельной жизни. Они не только учатся сами умываться, одеваться, наводить порядок, но и общаться с ровесниками, высказывать свое мнение, формировать уверенность. Специалист особого семейного центра «Формула роста» Анастасия Ефимова поделилась, как сотрудники обучают детей навыкам самообслуживания и помогают стать самостоятельнее.

Зачастую в семьях особенные дети испытывают повышенное внимание и чрезмерную заботу. Родители не всегда дают возможность ребенку развивать свои инициативность и ответственность. Порой мамы и папы задумываются о самостоятельности детей, когда те идут в школу. Специалисты особых семейных центров считают, что воспитывать это качество следует гораздо раньше. На специальных занятиях дети учатся сотрудничать, договариваться, активно слушать, высказывать свое мнение, правильно обрабатывать информацию.

К психологам особого семейного центра обратилась Светлана, мама 10-летнего Максима. У мальчика задержка развития. Ему сложно заботиться о себе — одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. В этом году ребенок пойдет в школу, но мама переживает, как он будет без ее помощи справляться с трудностями.

Специалист посоветовал Максиму посещать занятия в особом семейном центре. На тренингах специалисты с помощью игр прививают детям самостоятельность. Например, мальчик выполнял упражнения, которые помогают учиться действовать не спонтанно, а целесообразно: «Подбери одежду кукле», «Помоги другу выбрать книгу», «Выбери платье для мамы». Впоследствии он объяснял, чем был обусловлен его выбор. Также в процессе строительства дома Максим обсуждал планировку здания со сверстниками, продумывал расстановку мебели. В таких играх он научился улаживать конфликты, находить компромиссы, принимать решения, брать на себя ответственность. Спустя несколько занятий ребенок уже смог самостоятельно собрать портфель в школу, подготовить себе одежду, сменную обувь.

«Формирование самостоятельности — это важный этап взросления у детей. Основная цель психологов — не только научить ребенка чистить зубы, убирать за собой со стола, но и развить навыки конструктивного общения, уверенности в себе. Он должен уметь принимать решения, достигать своих целей, не бояться проявлять инициативу», — сказала Анастасия Ефимова.

7-летнюю Маргариту в особый семейный центр привела мама. У девочки ментальные нарушения: слабо развита речь, нет интереса общаться с другими детьми и познавать что-то новое.

Специалисты стали заниматься с Маргаритой. Сначала были индивидуальные встречи, затем девочка познакомилась с группой ребят. Задача психологов была — научить ребенка открыто общаться с другими детьми, пробудить инициативность и любознательность для познания мира.

На занятиях специалисты моделировали разные жизненные ситуации и прорабатывали сценарии поведения детей: «Первое знакомство со сверстником», «Покупка в магазине», «Поведение в общественных местах». При чем ребята сами развивают сюжет, принимают решения и оценивают свои поступки. Также проводили спортивные встречи, где дети придумывали элементы тренировки. Маргарите объяснили как преодолеть стеснение, выстроить последовательность упражнений.

Благодаря занятиям у девочки появился интерес к арт-терапии. Она с удовольствием изучала формы предметов, детали, цвета, учится рисовать в разных техниках. Сейчас у Маргариты улучшилась речь, она стала более общительной, заинтересованной, уверенной в себе.

«Всегда следует поощрять инициативу ребенка, направлять, поддерживать и стимулировать его на действия. Старайтесь создавать дома условия, которые требуют постоянного проявления самостоятельности. Например, поставить комнате ребенка цветы и попросить за ними следить и поливать. Или позвать вместе приготовить ужин для всей семьи и дать ребенку посильные задачи. Когда дети делают что-то сами, они чувствуют свою причастность к важному делу и значимость своих действий», — сказала специалист.

Справка

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме